Дипломная по теме: Обучение учащихся 6 (VI) классов

Название работы: Обучение учащихся 6 (VI) классов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

50 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 4

1. Теоретическая часть. методология работы с умственно отсталыми учениками на уроках математики 6

1.1.Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6

1.2. Методики изучения многозначных чисел 9

1.2.1. Средства обучения 9

1.2.2. Обучение нумерации многозначных чисел 11

1.2.3. Сложение и вычитание многозначных чисел 22

Вывод 26

2. Экспериментальная часть. совершенствование процесса обучения умственно отсталых учеников на уровках математике по теме «многозначные числа» 28

2.1. Программа эксперимента 28

2.2.Констатирующий этап 29

2.3. Формирующий этап 35

2.4. Контрольный этап 45

Заключение 47

Литература 50

Приложения

Выдержка:

Чтобы учащиеся сознательно подходили к нахождению неизвестных компонентов, а не выполняли действия по аналогии, без критического анализа задания, учитель чередует примеры, в которых неизвестными являются различные компоненты (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое).

Таким образом, исходя из особенностей умственно-отсталых детей, во избежание возникающих у них трудностей при изучении сложения и вычитания многозначных чисел, учителю приходится использовать в процессе обучения разнообразные задания, их вариации, которые позволяют поддерживать интерес к выполнению действий, повышая эффективность процесс обучения, предупреждая вербализм.

Вывод

Развитие коррекционной педагогики неизбежно приводит к поиску новых, более эффективных методов и приемов коррекционно-педагогического воздействия на умственно-отсталых детей. В настоящее время достигнуты значительные успехи в развитии разных отраслей школьной коррекционной педагогики. Особое внимание уделяется разработкам методик решения арифметических задач, преподавания математики в начальных классах.

В теории и практике школьной коррекционной педагогики особенно хорошо раскрыты проблемы интеграции детей с отклонениями в развитии в системе обучения и в обществе в целом.

Но, тем не менее, работа с умственно-отсталыми детьми строится ин-туитивно, часто основывается на подборе отдельных приемов.

В изученной мной литературе нумерация и арифметические действия с многозначными числами изучались в течение 3-х лет: в VI классе – в пределах 10000, в VII классе – в пределах 100000, в VIII классе – в пределах 1000000, и в IX классе осуществлялось повторение. Такая система обучения имела недостатки: учащиеся воспринимали алгоритмы действий, изучаемые в каждом следующем подмножестве чисел, как новые, а правила выполнения частных случаев действий – как отдельные, не связанные с общими алгоритмами, также в обучении арифметическим действиям с многозначными числами не использовались резервы, скрытые в структурировании учебного материала. В новых программах по математике изменена последовательность изучения концентра «Многозначные числа»: в VI классе изучается нумерация в пределах 1000000 и арифметические действия в пределах 10000, в VII классе – арифметические действия в пределах 1000000, последующие 2 года отводятся в основном на повторение пройденного. Такая система помогает учащимся лучше усвоить обобщенные алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, позволяет учесть возможности, заложенные в структуре учебного материала.

3. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред. Ж.И. Шиф. М., 1965. 301 с.

4. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студентов дефектологического факультета педвузов. М.: Владос, 1999. 352 с.

5. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умствен-но-отсталых школьников. М., 1962. 291 с.

6. Программы для 5 — 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1. - М.: Владос, 2000. с.315.

7. Программы специальных общеобразовательных школ для умст-венно отсталых детей (вспомогательная школа): Сб. 1. М.: Просвещение, 1990. 320 с.

8. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника. М., 1971. 351 с.

9. Чекмарев Я.Ф. Методика устных вычислений. М., 1970. 281 с.

10. Шеина И.М. Трудности выполнения умственно отсталыми школьниками вычислительных операций с многозначными числами // Дефектология, № 4, 1994. с.43-48.

Похожие работы на данную тему