власти важное значение приобретают вопросы управление персоналом. Это связано в первую очередь с тем, что профессиональный уровень государственных служащих неразрывно связано с эффективной деятельностью всего государственного аппарата.
Таким образом, актуальность выбранной темы определена тем, что аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности поскольку является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении государственной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в государственных органах, и, в конечном счете, в формировании персонала управления (кадрового потенциала) в государственных органах.
Аттестация необходима для регулярного определения уровня профессиональной подготовки служащего и степени ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы, а также для присвоения квалификационного разряда. Совершенствование и упорядочение прохождения государственной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Разработка правил и порядка проведения аттестации и продвижение по службе представляют собой тесно взаимосвязанные процедуры (правовые институты). Поэтому институт аттестации государственных служащих получит адекватное осмысление только тогда, когда будет четко определено его положение в структуре института государственной службы, а точнее, в системе прохождения службы.
В настоящее время некоторые государственные органы и органы местного самоуправления (ОМС) уже провели аттестацию, имеют опыт и столкнулись с правовыми, организационными, финансовыми проблемами, В дипломной работе автором был проведен анализ теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов орагнизации процесса аттестации государственных служащих.
При рассмотрении понятия «аттестация государственных (муниципальных) служащих» было подчеркнуто, что это специальный термин, с помощью которого отражается специфика правового регулирования данного вида труда, и его нужно отличать от «смежных терминов», предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 1995 г.; например, от такого вида дисциплинарного взыскания, как «предупреждение о неполном служебном соответствии» (п’п 4 п. 1 ст. 14), от оснований увольнения — «за неисполнение обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего» (п’п 3 п. 2 ст. 25), «при неудовлетворительном результате испытания» (ст. 23 КЗоТ РФ) и др.
Так же в работе было отмечено, что правовой институт аттестации государственных (муниципальных) служащих тесно связан с другими правовыми институтами, поэтому процесс аттестации нужно рассматривать в совокупности с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации государственных (муниципальных) служащих.
Анализ нормативно-правовой базы показал, что правовые проблемы аттестации связаны с более общими проблемами разграничения компетенции РФ и субъектов РФ при регулировании трудовых отношений с государственными (муниципальными) служащими, с необходимостью приведения федеральных законов и других нормативно-правовых актов в соответствие с Конституцией РФ, законов субъектов РФ, в частности, Свердловской области, с федеральными нормативными правовыми актами, с правовым механизмом реализации правовых норм и т.д.
оценка, обучение. - М.: Бизнес - школа "Интелл - синтез", 2000
17. Положение о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации. Утв. приказом ГТК РФ от 30 апрелч 1998 г. № 281.
18. Положение о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации. Утв. приказом ГТК РФ от 30 апрелч 1998 г. № 281.
19. Поляков В. Методы оценки персонала // 'Кадровый вестник''№2, 2000
20. Розенбаум Ю. А. Проблемы оценки государственного служащего // Административное право и административный процесс: Старые и новые проблемы (по материалам Лазаревских чтений) // ГиП. 1998. №8.
21. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб.: Серия «Университетский учебник», 2000
22. Спивак В. А.Организационное поведение и управление персоналом: Учебник для вузов. – М: Интел-синтез, 2001
23. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия – М.: Дело 2000
24. Указ Президента РФ от 9 марта 1996 г. № 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего"
25. Указ Президента «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы» № 123 от 30 января 1996
26. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд.,