Дипломная по теме: Анализ проблем и перспектив российского молодежного рынка труда

Название работы: Анализ проблем и перспектив российского молодежного рынка труда

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Социология

Страниц:

106 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение.......................................................................................3

1. Российский рынок труда: становление и развитие институтов.14

1.1 Нормативно-правовое регулирование молодежной занятости в переходной экономике России.........................................................14

1.2 Труд и занятость: ретроспективный взгляд...............................21

1.3 Понятийный аппарат: рынок труда, молодежь...........................26

1.4 Особенности российского рынка труда.....................................31

Выводы.......................................................................................41

2. Молодежный рынок труда в переходной экономике России....43

2.1 Демографический фактор в контексте проблем российского молодежного рынка труда................................................................43

2.2 Вхождение молодежи в рынок труда: ценностные ориентиры и стратегия поведения.........................................................................46

2.3 Занятость и безработица на молодежном рынке труда России.59

2.4 Выпускники ВУЗов на российском рынке труда......................74

Выводы.......................................................................................82

3. Государственная молодежная политика занятости....................85

3.1 Государственные программы молодежной занятости в

России...............................................................................................85

3.2 Зарубежный опыт политики молодежной занятости.................93

3.3 Рекомендации по проведению политики молодежной

занятости..........................................................................................97

Выводы......................................................................................100

Заключение................................................................................102

Выдержка:

Это во многом объясняется тем, что современный этап развития связан с появлением нового для нашей страны типа экономики, новых социальных и экономических институтов, а значит, и проблем, новых для России. Проблемы, обусловленные сменой экономической системы, весьма специфичны. В мировой теории и практике немного опыта их решения. Можно было бы провести аналогию, да и то - с некоторыми оговорками, с опытом стран Восточной Европы.

Существующее в России в настоящее время критическое состояние есть непосредственный результат первого этапа посттоталитатрной модернизации. Как таковое оно должно рассматриваться в качестве общего системного кризиса общества и экономического структурного кризиса как его составной части. Наличие в этом критическом состоянии мощной социальной компоненты является блокирующим фактором, в значительной степени обесценивающим применение классических мер реконструкции экономики. В этих условиях резко возрастает роль государственной социальной политики. Глубоко эшелонированная стратегия такой политики представляет собой источник мер по компенсации негативных социальных последствий экономической реформы, характерных для ее первого этапа. Точная, адресная государственная политика должна выступать гарантом продолжения экономической реформы, так как служит главной цели - преодолению как экономического, так и социально-психологического отчуждения основной массы населения от идей этой реформы.

Одним из важнейших, ключевых направлений такой государственной политики безусловно должна являться политика занятости населения. Тип воспроизводства человеческого потенциала, характерный для центрально-управляемой экономики, обнаруживает свою полную непригодность в условиях посттоталитарной модернизации, предполагающей установление в сфере труда и занятости отношений свободной конкуренции. На стадии перехода от одного типа воспроизводства человеческого потенциала к другому обнаруживают себя проблемы, специфические для формирующегося рынка труда. Одной из важнейших проблем является достижение как можно более полной занятости трудоспособного населения. Неразрешение данной проблемы угрожает дестабилизацией общества, задержкой процесса посттоталитарной модернизации.

множество аспектов деятельности, которые направлены на встраивание вуза в систему формирования кадрового потенциала развития экономики. В основном - это получение выпускниками дополнительных знаний и навыков в области поиска работы, переговоров с работодателем, технологий планирования карьеры, правовой защищенности. Реальная ситуация на рынке труда сейчас такова, что выпускнику мало иметь отличные оценки по предметам. Даже небольшой опыт работы и организаторские способности могут оказаться решающими факторами для принятия положительного решения менеджером по кадрам компании. И еще очень важно уметь правильно вести переговоры с работодателем.

В условиях современного рынка труда государственный вуз сам должен учиться прогнозировать спрос на специалистов того или иного профиля на несколько лет вперед. Ошибка в прогнозе может привести к перепроизводству специалистов данного профиля, которые в будущем будут вынуждены работать не по специальности. Это означает, что средства, потраченные на их обучение, были израсходованы не эффективно. “Усугубляют проблему и дополнительные расходы на перепрофилирование молодых специалистов. Достаточно сказать, что из 86 государственных ВУЗов Москвы каждый четвертый сейчас готовит юристов, в случае лицензированных негосударственных вузов юристов готовят 40 из 53.”63

Администрация некоторых высших учебных заведений все больше уделяет внимание работе на рынке молодежного труда. “По данным Совета ректоров вузов г. Москвы и Московской области службы занятости функционируют приблизительно в 30% государственных ВУЗов. В 10% они выделены в самостоятельные подразделения.”64 Видна тенденция к увеличению количества ВУЗов, выделяющих работу с выпускниками в отдельное направление.

Успешность экономического развития России в XXI веке будет сильно зависеть от нынешних выпускников ВУЗов. Чтобы повысить эффективность их

Конституция Российской Федерации. Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.

Закон РСФСР “О занятости населения в Российской Федерации” № 1032-1 от 19 апреля 1991 года (в ред. от 20.11.2006 № 195-ФЗ). Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.

Кодекс законов о труде (в ред. Закона РФ от 25.09.92 № 3543-1). Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.

Указ Президента Российской Федерации № 768 от 23 мая 2003 года “О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 2003-2000 годы”. Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.

Постановление Верховного Совета Российской Федерации № 5090-1 от 3 июня 1993 г. “Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации”. Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.

Постановление Правительства РФ № 387 от 3 апреля 2003 года “О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации” (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.08.96 № 937). Компьютерная юридическая база “Консультант-плюс 2000”.

Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 2003-2000 годов. Постановление Правительства РФ № 222 от 26 февраля 2004 года (в ред. Постановления Правительства РФ от

Похожие работы на данную тему