Дипломная по теме: Повышение конкурентоспособности турфирмы

Название работы: Повышение конкурентоспособности турфирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ 5

1.1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЯ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ 5

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРФИРМЫ 14

1.3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРПРЕДПРИЯТИЯ 19

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «НАФТИЛОС-ГРУПП» 33

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ 33

2.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «НАФТИЛОС-ГРУПП» 40

2.3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ДИНАМИКИ ПЕРСОНАЛА ТУРФИРМЫ ООО «НАФТИЛОС-ГРУПП» 50

2.4. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ И РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРФИРМЫ ООО «НАФТИЛОС-ГРУПП» 52

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «НАФТИЛОС-ГРУПП» 56

3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 56

3.2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ФИРМЫ ООО «НАФТИЛОС-ГРУПП» 57

3.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Туристский продукт - это совокупность вещественных (фи¬зических товаров) и невещественных (в форме услуг) потреби¬тельских стоимостей, необходимых для удовлетворения потреб¬ностей туриста, возникших в период его путешествия. Туристский продукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по опре¬деленному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (разме¬щение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления.

За последние несколько лет в нашей стране туризм приобрел значение социального явления, он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением. Туризм сегодня представляет одну из крупнейших отраслей, которая дает 10% мирового валового национального продукта.

Туризм помогает устранить физические и психологические барьеры, которые разделяют людей различных рас, культур и религий, проживающих в разных странах и находящихся на разных уровнях социально-экономического развития, тем самым он развивает народную дипломатию.

Туризм является не только экономическим, но и социальным, культурным, экологическим и политическим явлением.

При росте и постоянном изменении туристического рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга.

3.2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ФИРМЫ ООО «НАФТИЛОС-ГРУПП»

Большинство посетителей узнают о новой фирме, предоставляющей туристские услуги, от друзей и знакомых, выступающих основным источником информации о продуктах данной категории. Вторым по степени важности источником является наружная реклама. На информацию, предлагаемую наружной рекламой, ориентируется каждый четвертый клиент турфирмы.

Учитывая этот факт, а также то, что большинство клиентов турфирмы являются владельцами автомобилей, нетрудно понять, что именно на наружной рекламе должны быть сосредоточены основные усилия фирмы средне ценового сегмента. Наружная реклама весьма полезна и в свете того, что решения о выборе турагена принимаются, как правило, спонтанно.

Медиапредпочтения клиентов труфирмы напрямую зависят пола. Большинство женщин читают женские журналы, журналы о моде, туризме и молодежные журналы.

Мужчины предпочитают автомобильные, спортивные издания, компьютерные или мужские журналы.

Радио предпочтения клиентов фирмы зависят от их возраста. Более молодые 18-35 чаще всего слушают «Европу Плюс», «Русское Радио», «Хит РМ», «Максимум» или «Love Радио». Старшая возрастная группа 35-55 лет предпочитают «Авторадио», «Русское Радио» и «Эхо Москвы».

Ядром целевой аудитории для турфирмы средне ценового сегмента являются люди в возрасте 18 - 35 лет, с высшим образованием, работающие и имеющие высокий уровень дохода.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные акты

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс РФ

3. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей», (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999 года № 212-ФЗ).

4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Научная литература и периодические издания

5. Аванесова Г. А., Воронкова Л. П., Маслов В. И., Фролов А. И. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник – Москва: Аспект Пресс, 2002

6. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – Москва: Аспект Пресс, 2001

7. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: советский спорт, 2005

8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. 4-е издание. СПб. «Издательский дом Герда».2002

9. Буймова Д. Экономичный вариант. Несколько полезных идей на выбор. // Маркетолог - 2005 г., № 3.

10. Бушуева Л.И. Роль Интернет услуг в практической маркетинговой деятельности М.: "Маркетинг в России и за рубежом" 2001 №4

11. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. –Ростов-на-Дону, Феникс, 2003

12. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга М.: Маркетинг в России и за рубежом 2005 №8

13. Гордеева А. П. Туризм. Достопримечательности / Вояж, 2005, № 4

14. Джоббер Д. принципы и практика маркетинга. - СПб.: Вильямс, 2001

15. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинговые исследования в туризме / А. Дурович, Л. Анастасова. - М: Новое знание, 2002

16. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. 2-е издание. - М.: Новое знание, 2001

17. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство Ось-89, 2001

Похожие работы на данную тему