Введение
В условиях рыночной экономики, быстро меняющейся внешней среды, жесткой конкуренции за потребителя, ни одно предприятие не сможет достичь успеха без разработанной стратегии развития. Без эффективной стратегии организация не может создать усло¬вия для финансовых успехов как на будущих, так и на сегодняшних рынках. Стратегия должна определить, как организация может опередить конкурентов, как действовать оперативнее, масштабнее и мудрее их. Без стратегии любая организация всегда будет на второстепенных ролях, подстраиваясь под действия соперников и реагируя в защитных целях на их инициативы. Таким образом, стратегическое управление способствует достижению поставленных целей, в том числе максимизации получаемой прибыли и увеличению стоимости предприятия.
В тоже время, чтобы быть обоснованной и реализуемой, стратегия предприятия должна опираться на анализ изменения конъюнктуры рынка, положения конкурентов, предпочтений потребителей, других факторов, влияющих на деятельность предприятия, анализ собственных возможностей и ограничений. Анализ и разработка стратегии должны осуществляться на предприятии на основе соответствующей научной методологии, чтобы обеспечить разработку и выбор оптимального варианта возможной стратегии.
Для предприятий, осуществляющих свою деятельность в электроэнергетической отрасли. разработка стратегии приобретает особо насущный характер в связи с осуществляемыми процессами реформирования электроэнергетики, которые коренным образом изменяют внешнюю среду осуществления бизнеса. И даже успешно работающее предприятие, чтобы сохранить и улучшить свои рыночные позиции, должно быть готово к кардинальным изменением своей деятельности и планировать их в связи со стратегическим видением развития бизнеса.
Целью исследования является разработка стратегии развития ООО «Инжиниринговый центр Энерго».
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решение следующих задач:
- охарактеризовать деятельность ООО «Инжиринговый центр Энерго», выделить конкурентные преимущества и проблемы в развитии бизнеса;
- проанализировать тенденции развития рынка строительства в энергетике, его возможности и угрозы для деятельности ООО «Инжиринговый центр Энерго»;
- рассмотреть основные стратегические альтернативы развития и определить оптимальную стратегию развития ООО «Инжиниринговый центр Энерго»;
- предложить организационные мероприятия, связанные с реализацией стратегии ООО «Инжниринговый центр Энерго».
4. Основные этапы развития стратегии
В связи с принятием новой стратегии, которая влечет за собой формирование портфеля заказов ООО «ИЦ Энерго» на долгосрочной основе с изменением его структуры в сторону увеличения доли строительно-монтажных работ и числа заказчиков, не входящих в структуру РАО ЕЭС, на первом этапе реализации стратегии требуется внести изменения в систему управления предприятия. В частности, требуется преодолеть следующие ограничения внутренней среды, выявленные в ходе анализа:
- низкий уровень делегирования полномочия и ответственности, что затрудняет качество и своевременность принимаемых решений;
- сложившаяся линейно-функциональная структура управления, которая недостаточно рациональна для эффективного управления проектами в инжиниринговой компании.
Необходимо, что текущая система управления ООО «ИЦ Энерго» соответствовала поставленным стратегическим планам, была способна осуществить реализацию намеченной стратегии. Поэтому, для формирования такой внутренней среды, которая будет содействовать реализации намеченной стратегии мы предполагаем переход к проектно-ориентированной структуре управления.
.
Список литературы
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 2003 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья.
3. Федеральный закон РФ № 35-ФЗ от 26 марта 2003 г «Об электроэнергетике»
4. Федеральный закон РФ № 36-ФЗ от 26 марта 2003 г. «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федерального закона "Об электроэнергетике"»
5. Постановление Правительства Российской Федерации № 526 от 11 июля 2001 года «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» // Российская газета. - 2001.- 25 июля. - С. 10, 15
6. Энергетическая стратегия России до 2020 года. Утверждена Постановлением Правительства РФ
Специальная литература
7. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Спб.: Питер, 2003. - 544 с.
8. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 207 с.
9. Александров Ю.Л. Современное состояние и перспективы развития электроэнергетики России // ЭКО. - 2004.- № 3. - С. 10-18
10. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации. - М.; СПб.: Вершина, 2006. - 232с
11. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,1989. – 519 с.
12. Архангельский В. Электроэнергетика - комплекс общегосударственного значения // Экономист. - 2004.- № 12. - С. 30-41
13. Астапов К. Реформирование электроэнергетики в Российской Федерации // Проблемы теории и практики управления. - 2003.- № 6. - С. 45-49.
14. Байнев В. Электроэнергетика: пути развития // Экономист. - 2004.- № 10. - С. 42-56
15. Бодриков М.В. Электроэнергетика России: эмпирический анализ //ЭКО. - 2006. - №8. – С.33-45
16. Вишневская О.В. Направленность стратегического развития предприятия: модели, контроль и управляющие воздействия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004.- № 5. - С. 58-65
17. Волконский В.А., Кузовкин А.И. Конкуренция и регулирование в управлении электроэнергетикой (теоретические подходы) //Проблемы прогнозирования. - 2007. - №4. – С.54-73
18. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2005. – 480 с
19. Гительман Л.Д., Ратников Б.Е. Энергетический бизнес. - М.: Дело, 2006. - 599 с
20. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. - М.: Дело, 2006. - 320с
21. Гусев С.А., Юдин А.В. Инвестиционное планирование как инструмент реализации стратегических целей фирмы // Российское предпринимательство. -2006.-№7.-С.97-100
22. Зинов В. Инновационное развитие экономики и управление им //Общество и экономика. - 2006. - №6. – С.43-103
23. Зуб А.Т., Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент. – М.: Форум, Инфра-М, 2004. – 256 с.
24. Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития /под ред. В.М.Аньшина, А.А.Дагаева. - М.:Дело,2007. - 584с
25. Каплан Р.С., Нортон Д. П. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. - 416 с.
Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.:Экономика, 1991. - 239