Основные материалы полностью участвуют в процессе производства и многие из них полностью входят в готовое изделие, а некоторые оказывают влияние на производственный процесс своим присутствием (катализаторы). К основным материалам относятся: лесоматериалы (древесина, пропсы, балансы, пиломатериалы, шпалы, слиперы, фанера), стройматериалы (цемент, щебень, известь, полимерные смолы, битумы, графит, бетон, гипс, песок, глина, асбест), кабельная продукция, электроизоляционные материалы, абразивные материалы, текстильные изделия (пряжа, нитки, ткани), продукты химической промышленности (пластмассы, стекло) и т.п.
Поскольку основные материалы полностью входят в готовое изделие, то при их закупке для покупателя очень важным фактором будет их стоимость. На
материалы также существуют жесткие ГОСТы, которые обязательны к соблюдению.
Вспомогательные материалы не входят в состав готового изделия, они используются в процессе производства полностью, облегчая или способствуя работе оборудования (производственного цикла). К ним относятся: горюче-смазочные материалы (ГСМ), краски, лаки, мыло и моющие средства, обтирочные материалы, канцтовары, различные эксплуатационные материалы.
Сырье и материалы используются для производства готовых изделий и представляют собой продукцию добывающей, металлургической, химической промышленности, стройматериалов и других отраслей народного хозяйства.
14. Браверман А.А. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия:
практика крупных компаний.- М.: 2001.
15. Вествуд Дж. Маркетинговый план. СПб.: Питер, 2001.
16. Герасименко В.В. Основы маркетинга. М.: ТЕИС, 2002.
17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и
практика. Учебник 3- е изд. - М:2003.
18. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник 2-е изд. – М: 2003.
19. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. М.: Бином, 2002.
20. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2004.
21. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга.- М: 2000.
22. Козлов Д.А. Организация маркетинга на крупном промышленном
предприятии// Маркетинг и маркетинговые исследования
в России.- 2000- № 1.
23. Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д. и др. Основы маркетинга.- М;
СПб; К; Изд. Дом. «Вильямс»:2001.
24. Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 2000.
25. Крофт М.Дж. Сегментирование рынка. СПб.: Питер, 2001.
26. Круглов М.И. Основы маркетинга. М., 2000.
27. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М.: Внешторгиздат, 1999.