Дипломная по теме: Концепция управления государственным имуществом

Название работы: Концепция управления государственным имуществом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Госслужба

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты управления государственным имуществом 5

1.1 Состав государственного имущества, цели, задачи и принципы управления 5

1.2 Современная ситуация в области управления государственным имуществом 12

Глава 2. Государственная политика управления имуществом 18

2.1. Инструменты государственного регулирования в области управления имуществом 18

2.2. Концептуальные подходы к управлению государственным имуществом 20

Глава 3. Совершенствование государственной политики в сфере управления государственным имуществом 31

3.1. Сектор государственных предприятий в столице и основные направления совершенствования управления ими 31

3.2 Принятие решений о банкротстве унитарных предприятий в рамках совершенствования государственной политики 37

3.3. Принятие решений о приватизации государственных предприятий 45

Выводы 57

Список использованной литературы: 60

Выдержка:

Введение

Составной частью государственного регулирования применительно к сфере имущественных отношений является управление (или участие в управле-нии) государственной собственностью. На долгосрочную перспективу выделя-ются три основных типа объектов такой политики: 1) государственные унитар-ные предприятия (ГУП) и учреждения; 2) хозяйственные общества с участием государства; 3) недвижимость. Как видно из данного перечня, полностью при-надлежащие государству предприятия закономерно выступают первоочеред-ным объектом государственного регулирования в сфере имущественных отно-шений.

В последние годы, в связи со снижением роли приватизации в формиро-вании доходов бюджетной системы, проблема эффективного управления госу-дарственным имуществом становится особенно актуальной. Вместе с тем, ре-форма управления государственным имуществом не сводится лишь к обеспече-нию доходов государства за счет неналоговых источников. Применительно к сектору унитарных предприятий на первый план выступает задача более каче-ственного выполнения возложенных на них государственных функций и обес-печения публичных интересов, рационализации и повышения эффективности бюджетной политики (в доходном и расходном аспектах).

Сохранение в собственности государства значительного числа предпри-ятий (в том числе стратегических), передача прав собственности от одного субъекта управления к другому (без изменения статуса государственной собст-венности), межведомственные конфликты прямо влияют на эффективность действующих предприятий и опосредованно на общую экономическую ситуа-цию в России.

Можно утверждать, что управление государственным имуществом лежит в основе государственного регулирования экономики всех промышленно раз-витых стран. В той или иной степени именно право собственности государства используется для его прямого и косвенного воздействия на экономику страны в целом.

Долгое время опыт ведущих мировых стран в этом направлении служил объектом изучения отечественных экономистов и деятелей практического управления лишь в той мере, в какой это было необходимо для критики, содер-жавшей значительную составляющую идеологии.

Ситуация коренным образом изменилась в период экономического ре-формирования отечественной экономики. Изначальный импульс развития сти-хийных рыночных отношений постепенно сменяется сознанием особой регули-рующей роли государства в этих процессах.

Современное состояние этого вопроса характеризуется как полным от-сутствием в отечественной экономической науке сколько-нибудь разработан-ной теории этого вопроса, так и явным недостатком опыта реального использо-вания органами государственной власти возможностей воздействия на эконо-мические процессы через осознанное распоряжение той частью национального богатства, которая находится в государственной собственности.

Наиболее актуальными задачами в области практического управления федеральной собственностью сегодня можно считать уточнение структуры и состава государственной собственности, формализацию целей, задач и принци-пов ее функционирования, определение критериев эффективности управления, которые, в свою очередь, требуют поиска и обоснования методических подхо-дов к решению конкретных экономических задач – оценки отдельных объектов федеральной собственности и определения эффективных направлений их структурного развития. В этой связи, особенно актуальной становится пробле-ма эффективного управления элементами государственного имущества именно в условиях переходной экономики.

Только применение комплекса методов из различных разделов экономики может дать сегодня так необходимый государству экономический эффект и ре-шить остро стоящую перед органами исполнительной, законодательной и су-дебной власти проблему повышения эффективности управления федеральной собственностью в России.

Объектом рассмотрения в курсовой работе является государственное имущество, как совокупность объектов, которыми необходимо эффективно управлять. Выбор объекта исследования обусловлен практической необходимо-стью в создании соответствующей методологии, в связи с отсутствием цельных методических материалов по данному вопросу.

Государственное имущество – понятие многовариантное, а само толкова-ние термина «имущество» не имеет четкого юридического толкования. В пер-вой главе настоящей работы даются общие представления о государственном имуществе, как объекта управления, его составе и принципах управления. Да-лее, основной упор сделан на рассмотрении деятельности государственных предприятий, как наиболее проблемный и, в тоже время, значимый массив го-сударственной собственности, нуждающийся в грамотном и законодательно обеспеченном управлении. Дана текущая оценка состояния государственных предприятий, определена необходимость концептуального подхода к управле-нию госсобственностью. В последней главе курсового проекта, рассмотрены частные случаи управления государственными предприятиями на современном этапе развития экономики и перспективы его совершенствования.

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации(принята на всенародном голо-совании 12.12.1993 г).

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации-часть вторая.(в ред. Федеральных законов от 12.08.1996 № 110-ФЗ,от 24.10.1997 № 133-ФЗ, от 17.12.1999 №213-ФЗ)

3. ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики"от 24.12.1992 г.№ 4218-1(в ред. Феде-ральных законов от 12.01.1996 № 9-ФЗ;от 21.04.1997 № 68-ФЗ; от 10.02.1999 № 29-ФЗ).

4. ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества» от 21.06.97№123-ФЗ.

5. ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» от 14.11.2002 года № 161-ФЗ.

6. Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г.№ 1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Рос-сийской Федерации». (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2000 № 903).

7. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики.-М.: Финансы и стати-стика,2002.-176с.:ил.

8. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления му-ниципальным хозяйством. Учебное пособие.-М.:Дело,1998.-128с.

9. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: Учебник.-2-е изд.,перераб.и доп.-М. Издательско-книготорговый центр»маркетинг»,2002.-804 с.

10. Занадворов В.С, Занадвоврова А.В. Экономика города: Учебное по-собие. -М.:ИЧП «Издательство Магистр»,1998.-272с.

11. Зубкова В.К., Гордеева Л.В., Николаев А.Н. Управление экономи-кой в регионе и муниципальных образованиях.-Саратов,2000.-163с.

12. Клячко Т., Рождественская И. «Повышение эффективности исполь-зования средств федерального бюджета в сфере образования» М., ИЭПП, науч-ные труды № 30Р, 2001.

13. Премчанд А. Управление государственными расходами. Вашинг-тон: Международный Валютный Фонд, 1994.

14. Руднев А.В. Проблемы управления государственным и муници-пальным имуществом (internet)

15. Совершенствование межбюджетных отношений в России. Институт экономики переходного периода. Научные труды № 24Р.- М., 2000.

16. Фурсенко А. Роль инфраструктуры в снижении инвестиционных рисков // Венчурный капитал и прямое инвестирование в России. СПб.: РАВИ, 2000.

17. Хальфин Р. Оптимальное использование основных фондов учреж-дений здравоохранения федерального подчинения и проблемы привлечения внебюджетных источников финансирования. - Экономика здравоохранения, 2001, № 1(51). С. 17-18.

18. Цухло С. Спросовые ориентиры и инвестиционные предпочтения российских предприятий. // Индикатор, № 12, декабрь 1999.

19. Шейман И. Анализ системы финансирования и управления феде-ральными медицинскими учреждениями.- Доклад, подготовленный для проекта Тасис «Российская Федерация: Поддержка управления системой здравоохране-ния». М., 1999.

20. Шишкин С., Потапчик Е., Салахутдинова С. «Анализ эффективно-сти бюджетного финансирования федеральных учреждений здравоохранения» М., ИЭПП, научные труды № 29Р, 2001.

21. Шкребела Е., С.Шаталов С. Совершенствование налогообложение малого бизнеса в России. ИЭПП, 1999.

Похожие работы на данную тему