Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и на их основе разработку стратегии и программу маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Маркетинговые исследования структурно включают два главных направления - это исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы . Однако все результаты маркетинговых исследований предназначены руководству для принятия предпринимательских решений в целом, и маркетинговых решений в частности, которые связаны с неопределенностью поведения субъектов маркетинговой системы, а их принятие сопровождается, как правило, риском.
Вариант 1
Ситуационная задача:
Оптовому межрегиональному предприятию необходимо опре¬делить рост емкости рынка тематики «деловая литература» на пред¬стоящий квартал по двум источникам поставки — местному изда¬тельству и иногородним поставщикам, оптовым посредникам, ори¬ентируясь на данные конъюнктуры рынка последнего месяца. Кро¬ме того, необходимо определить регион, где реализация литерату¬ры каждого из источников приносит большую выгоду. Расчет про¬изведите по формуле: C=(П-R)*D, где
С — емкость рынка,
П— объем поставки,
R — остаток и возврат тиража,
D — степень изменения спроса.
Данные для расчета приведены в таблице 8.
Примечание: Средняя оптовая цена 1 экз. продукции местного издательства 50 руб., торговая наценка — 40%. Средняя оптовая цена продукции иногородних поставщиков 60 руб., торговая наценка оптового предприятия 35%.
Список используемой литературы:
1. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М.: ОАО Издательство "Эко-номика", ТОО "КоМаркт Лтд", 1997. - 639 с.
2. Доблер Пол, Ленгер Джудит, Роусон Хью. Книжный маркетинг: руководство к действию. – М.: Терра, 1996 – 432с
3. Книжный маркетинг, Сб. статей/ Перевод с английского — М.: «Терра», 1996 г.
4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А.Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр "Марке-тинг", 2001. - 516 с