Введение
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что важнейшей задачей государственной и муниципальной политики является качественное обновление жилищной сферы. Эта проблема сводится не только к росту объемов строительства жилья: должно быть обеспечено коренное реформирование жилищно-коммунального комплекса (ЖКК). От состояния и функционирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в решающей степени зависит обеспечение качества сферы жизнедеятельности и создания комфортных условий проживания граждан.
Реформирование и технологическая модернизация жилищно-коммунального комплекса, повышение его конкурентоспособности предполагают применение новых, более совершенных организационно-экономических и информационных методов управления, принципиально отличающихся от используемых до недавнего времени в системе ЖКХ.
Нарастание кризисных тенденций в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), превращение их в один из основных факторов роста социальной напряженности в стране и угрозу поддержания нормального жизнеобеспечения – является неоспоримым фактом.
2.2 Динамика и структура основных показателей развития ЖКХ
Одинцовский муниципальный район - уникальный район Подмосковья, включающий в себя древний Звенигородский край. Одинцовский муниципальный район расположен на западе Московской области в границах лесопаркового пояса Москвы.
2008 год стал для Одинцовского муниципального района переходным в отношении организации и осуществления местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2009 года городские и сельские поселения района приступили к исполнению полномочий в полном объеме.
И без того непростой переходный период осложнился мировым финансово-экономическим кризисом, в связи с чем в конце года пришлось адаптироваться к быстро меняющимся условиям всей жизнедеятельности района.
Однако, несмотря на возникшие трудности, району удалось сохранить темпы социально-экономического развития в 2008 году, провести необходимые мероприятия в рамках объявленного Президентом РФ Года семьи.
В Одинцовском районе создание условий для благополучия каждой семьи является одной из главных стратегических задач, которая нашла отражение в Концепции "Экополис Одинцовский". Решение этой задачи затрагивает все жизненно важные проблемы, начиная от жилищной и заканчивая качественными социальными услугами. Поэтому все основные мероприятия Программы социально-экономического развития 2008 года, так или иначе, были направлены на расширение возможностей для каждой одинцовской семьи.
Реализация Программы осуществлялась Администрацией Одинцовского муниципального района, администрациями городских и сельских поселений совместно с предприятиями и учреждениями района. Поэтому, подводя итоги социально-экономического развития района в 2008 году, буду говорить о результатах нашей общей работы.
Литературные источники
1. Жилищный кодекс РФ – М.: Юристъ, 2008
2. Артемов С. Коммунальный коммунизм / «Коммерсантъ», №173 (3257) от 15.09.2005.
3. Ахтулов А. Л. ЖКХ: новая система управления: создание оптимальной системы управления территориальным жилищно-коммунальным комплексом малых городов // Российское предпринимательство. - 2008. - N 12, вып. 1. - С.98-101.
4. Бабун Р. Современные проблемы местного самоуправления // Муниципальная власть. - 2008. - N 4. - С.48-63.
5. Боткин О. И. Анализ конкурентоспособности в сфере услуг жилищно-коммунального комплекса // Проблемы региональной экономики. - 2007. - N 1/2. - С. 9-26.
6. Багаев А.Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: все, что о ней слышали и хотим знать. Ростов н/Д: Феникс, 2007.
7. Безлюдов А. И, Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы управления / А. И. Безлюдов. – М.: Прогресс, 2006.
8. Балацкий Е.В. Нечеткие институты, культура населения и институциональная энтропия // «Общество и экономика», №5-6, 2008.
9. Божко Ю.Н. «Нет!» — рэкетирам от ЖКХ // «Жилищно-коммунальное хозяйство», №10, 2005.
10. Борулин С.В., Каменева Е.А. Финансы жилищно-коммунального хозяйства. М.: Ось-89, 2007.
11. Гусев А.Б. Имущественная дифференциация населения: методы оценки // «Проблемы теории и практики управления», №4, 2007.
12. Колыченков Ю. Развивать, а не поддерживать: о реформировании и модернизации жилищно-коммунального комплекса // Муниципальная власть. - 2004. - N 2. - С. 82-85.
13. Лысенков А. Реформа жилищно-коммунального хозяйства и антикризисное управление // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - N 2. - С. 65-71.
14. Ляхов А. Ю. Структурная модель системы управления жилищным фондом муниципального образования // Экономические науки. - 2009. - N 1. - С.227-231
15. Матеюк В. И. О проблемах жилищно-коммунального хозяйства // Финансы. – 2005. – № 12.
16. Рыбальченко М.Б. Источники повышения эффективности в сфере ЖКХ // «Жилищно-коммунальное хозяйство», №11-12, 2006
17. Огнева И. А. Некоторые проблемы реформирования экономики городского самоуправления // Административное право и процесс. - 2007. - N 6. - С.10-13.
18. Ряховская А. Анализ проблем и состояния реформирования ЖКХ // Муниципальная власть. - 2007. - N 2. - С. 31-35.
19. Пупырев Е.И. Реформа ЖКХ: концепции и реалии // «Жилищно-коммунальное хозяйство», №9, 2006.
20. Ряховская А.Н. Управление жилищным хозяйством в странах Запада // «Жилищно-коммунальное хозяйство», №2, 2003.
21. Ряховская А.Н. Управление жилищным хозяйством в странах Запа-да // «Жилищно-коммунальное хозяйство», №2, 2003.
22. Ряховская А.Н. Крупный бизнес берет ЖКХ под свой кон-троль // «Жилищно-коммунальное хозяйство», №11-12, 2003.
23. Ряховская А.Н., Таги-Заде Ф.Г. Коммунальные инженерные систе-мы — естественные монополии // «Жилищное и коммунальное хозяйство», №2, 2005.
24. Ряховская А.Н., Таги-Заде Ф.Г. Без модернизации оборудования — реформа не состоится // «Жилищное и коммунальное хозяйство», №6, 2005.
25. Ряховская А.Н., Таги-Заде Ф.Г. Конкуренция в ЖХК — это блеф, в который поверили почти все // «Жилищное и коммунальное хозяйство», №7, 2005.
26. Ряховская А.Н., Таги-Заде Ф.Г. Конкуренция в сфере инженерных услуг // «Жилищное и коммунальное хозяйство», №8, 2005.
27. Ряховская А.Н., Таги-Заде Ф.Г. Реформирование системы оплаты жилищно-коммунальных услуг // «Жилищное и коммунальное хозяйство», №8, 2005
28. Черняк В. З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений / В.З. Черняк. - Москва: КНОРУС, 2007. – 390 с. (1399705 - АБ)
29. Шереметьева Э. Качество управления должно стать ключевым фактором развития территории // Управа. - 2009. - N 3. - С.62-65.
30. Ясин Е.Г. Политическая экономия реформы ЖКХ . - www.liberal.ru/other.asp 19/06/2006
31. Шрамко И.П. Реформа и сфера управления // «Жилищное и комму-нальное хозяйство», №3, 2006.
32. Анопченко Т.Ю. Структура жилищно-коммунального хозяйства// http://transeconom.boom.ru/articles/ html/pr_ anopchenko.html
33. Веприкова Е.Б. Аналитический отчет по первому этапу проекта «Библиотека лучшей практики в сфере взаимодействия гражданского общества и власти в Российской Федерации. Программа «Развитие диалого между гражданским обществом и государством» - www.cafrussia.ru
34. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации// http://housing.mos.ru/dmg?show&nd=9050190&nh=&ssect=0
35. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации// http://housing.mos.ru/dmg?show&nd=9050190&nh=&ssect=0
36. Подпрограмма “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы.
37. Одинцово // http://www.odin.ru/main/static.asp?id=623