Введение
На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году.
Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, составляли восходящие к античности семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (так называемый квадривиум). Особые школы существовали для обучения грамоте и иностранным языкам; в 1086 году в Киеве было открыто первое женское училище. По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы – например, в Переяславле, Чернигове, Суздале школы создавались при монастырях.
2. Образовательные реформы Петра Первого
Петр I пытался поставить науку и школу на службу практическим нуждам армии, флота, промышленности, торговли, государственного управления. В самом начале 18 в. открывается школа математических и навигацких наук, в которой изучались в основном науки математические, навигация, астрономия, а также некоторые общеобразовательные дисциплины. Вскоре открываются школы инженерные, артиллерийские, горные, иностранных языков и некоторые другие .
Для дворян открываются шляхетские корпуса, которые давали своим ученикам широкий круг общеобразовательных знаний . Это Шляхетский инженерный корпус, Морской, Артиллерийский и др. Кроме того, дети дворян, в том числе и девочки, могли получать образование в частных пансионах ,институтах благородных девиц и др. Финансовую поддержку правительство оказывало прежде всего и главным образом дворянским учебным заведениям закрытого типа.
Список литературы
1. Константинов «История Педагогики», М.- 2003г.
2. Лигачёв Б. Т. «Педагогика. Курс лекций», М. – 2007г.
3. Саймон Б. Общество и образование. - М., 2003г.