Дипломная по теме: Формирование культуры сексуального поведения у подростков в работе социального педагога

Название работы: Формирование культуры сексуального поведения у подростков в работе социального педагога

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ СЕКСУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

1.1 Содержание и задачи формирования культуры сексуального поведения подростков …………………………………………………………. 12

1.1.1 Сексуальное образование подростков …………………………… 14

1.1.2 Социальное развитие подростка, формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола ………………………………….... 19

1.2 Сущностные характеристики культуры сексуального поведения подростков ……………………………………………………………………… 21

1.3 Особенности сексуального воспитания подростков ……………… 27

1.3.1 История полового воспитания в контексте развития общества .. 29

1.3.2 Психология полового воспитания на различных возрастных этапах …………………………………………………………………………… 31

1.3.3 Необходимость полового воспитания детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков ……………………………………………………………………… 37

1.3.4 Содержание и принципы полового воспитания ………………… 39

1.3.5 Особенности полового воспитания в семье …………………….. 43

1.3.6 Спорные вопросы в организации полового воспитания в школе 46

ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ СЕКСУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

2.1 Анализ программ и учебников, содержащих компоненты полового воспитания ……………………………………….…………………................... 50

2.2 Эмпирическое исследование по внедрению элементов полового воспитания в школе ……………………………………………………………. 57

2.3 Проблемы формирования гендерой культуры в учреждениях образования …………………………………………………………………….. 62

2.4 Система работы социального педагога по коррекции девиации сексуального поведения подростков ……………………………….………… 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….… 80

БИБЛИОГРАФИЯ …………………………………………………….… 84

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в молодежной среде России, как и в обществе в целом, преобладают процессы дифференциации, происходит увеличение социальной поляризации, основанной, в первую очередь, на имущественном расслоении. Объединенная достаточно условными возрастными характеристиками, современная российская молодежь не может быть представлена как единая группа с общими социальными параметрами. Такие социальные признаки, как ценностные ориентации, стиль жизни, духовные потребности, материальные возможности и ряд других – не позволяют сегодня выделять «молодежь» в однородную социальную группу.

Данные изменения, происходящие на фоне трансформаций российского общества, характеризуются сменой культурных традиций, идеологических форм. Явно наблюдаемые изменения в политической и экономической сферах обострили и актуализировали кризис традиционного общества, которое характеризуется как патриархальное и патриархатное. Все приводит к разрушению существовавших норм, правил, стереотипов – как всей совокупности ценностных ориентаций, регламентирующих и объясняющих мировоззрение целого социума, так и функции, роли, набор ценностей конкретных людей, проживающих в нем.

ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ СЕКСУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

2.1 Анализ программ и учебников, содержащих компоненты полового воспитания

Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе.

И. Борисов составил типологию имеющихся на сегодняшний день различных программ полового воспитания:

1. «Государственная» (федеральная) программа, которая все еще пишется усилиями Министерства образования и Академии образования;

2. Малоизвестные и почти недоступные специалистам «местные» (региональные и муниципальные) программы «полового воспитания»,- как имеющие научное содержание, так и откровенно антинаучные;

3. Программы, предложенные общественными организациями и/или фармацевтическими компаниями;

4. Деятельность медицинских компаний по повышению квалификации наших врачей и консультативная работа с населением (службы экстренной консультативной помощи);

5. Программы «социальной рекламы», известные населению в основном по телевизионной трансляции видеороликов;

6. Программы нашего здравоохранения - например, Федеральная программа «Планирование семьи»;

7. Программы международных (наднациональных) организаций типа ООН, ВОЗ и др.;

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Абраменкова В. В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе // Вопросы психологии, 1987. – №5. – С. 25.

2. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии, 1987. – № 2. – С. 73.

3. Аккузина О.П. Установки подростков по отношению к началу половой жизни // Вопросы психологии, 2001. – №4. – С. 5.

4. Анализ причин материнской смертности в субьектах Российской Федерации / О.В. Шарапова, О.С. Филиппов, Е.В. Гусева, О.Г. Фролова, Л.П. Королева // Мать и дитя: материалы IХ Рос. форума.– М., 2007.– С.642.

5. Баранов, А.Н. Медико–социальные аспекты репродуктивного здоровья женщин. – Архангельск: АГМА, 1997.

6. Белов В.В. Подросток - сверстник. – СПб.: Питер, 2004.

7. Борисов В.А. Демографическая теория и эффективность демографической политики в области рождаемости. – М.: Мир, 2005.

8. Борисов И. Запретный плод для российской школы // Управление школой, 1999. – № 37. – С. 66.

9. Варшавский П.С. Молодёжь. – Ростов н/Д.: Феникс, 1995.

10. Гаврилова, Л.В. Репродуктивное поведение населения Российской Федерации в современных условиях.– М.: МЕДпресс, 2000.

11. Грушенко П.Р. Опыты сексуальных отношений, материнства и супружества несовершеннолетних женщин // Социс, 2002. – №11. – С. 17.

12. Гудкович Л.Н. Половое влечение. – М.: Просвещение, 1991.

13. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. – Л.: Медицина, 1988.

14. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. – М.: Педагогика, 1991.

15. Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании. – М.: Педагогика, 1980.

16. Коломинский Я. С. Мальчики и девочки // Знание-сила, 1971. – № 2. – С.71.

17. Кон И. С. Введение в сексологию. – М.: Медицина, 1989.

18. Коновалов, В.А. Медико–социальные аспекты проблемы регулирования рождаемости в современных условиях / В.А. Коновалов, В.С. Курников // Мать и дитя: материалы IV Рос. Форума.– М., 2002.– Ч.1.– С.43–44.

19. Кулавский, В.А. Медико–социальные аспекты охраны репродуктивного здоровья / В.А. Кулавский, Л.А. Даутова // Мать и дитя: материалы IV Рос. Форума.– М., 2002.– Ч.1.– С.50–52.

20. Масоликова Н.Ю. Проблемы психосексуального развития и воспитания детей в современных условиях // Психологическая наука и образование, 2000. – №4. – С. 15.

21. Молодцова В. Секс: развращение вместо просвещения // Российская газета, 1999. – № 110. – С. 16.

22. Образовательные программы по валеологии. – СПб.: Эвэланш, 1994.

23. Омельченко Е.Л. "Жертвы и/или насильники": Феномен подростковой сексуальности в фокусе западных теоретических дискурсов // Другое поле: Социологические практики / Под ред. Е.Л. Омельченко, С.А. Перфильевой. Ульяновск, 2000.

24. Основы социальной концепции русской православной церкви. – М.: РАГС, 2001.

25. Орлов Ю.М. Половое воспитание, как звено становления личности. –М.: Просвещение, 1993.

26. Разумовская Т. Узы брака, узы свободы. – М.: Молодая гвардия, 1990.

27. Репродуктивные установки и сексуальное поведение девочек–подростков крупного промышленного региона / Н.А. Лукина, Г.А. Черняева, Т.М. Петухова и др. // Современные проблемы детской и подростковой гинекологии в России: сб. науч. тр. V Всерос. науч.–практ. конф.– СПб., 2003.– С.149–151.

28. Савельева И.Д. Формирование репродуктивного здоровья подростков// ОБЖ, 2002. – №3. – С. 20.

29. Соловцова Е.А. Представления подростков о половой жизни // Народное образование, 2001. – №5. – С. 77.

30. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. – СПб.: Наука, 1997.

31. Хиглинг М. Как беседовать с ребенком о сексе. – СПб.: Питер Ком, 1998.

32. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. В семье растут сын и дочь: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1985.

33. Чумаков Б. Н. Валеология. Избранные лекции. – М.: Роспедагентство, 1997.

34. Шапиро Б.Ю. Психолого-педагогические аспекты подготовки молодежи к семейной жизни. – М.: Знание, 1983.

35. Этика и психология семейной жизни. Под ред.И.В.Гребенникова. – М.: Педагогика, 1987.

36. Ярская-Смирнова З.Е. Скрытый учебный план сквозь призму гендерного анализа. // Иной взгляд, 2000. – №5. – С. 16.

Похожие работы на данную тему