ВВЕДЕНИЕ
Формирование нового человека, всестороннее гармоническое развитие личности - одно из основных задач построения нового общества. Развитие человека обусловлено действием разных факторов: наследственностью, биологической и социальной средой, воспитанием, собственной практической деятельностью человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития. Однако, определяя личность, как систему общественных отношений психологическая наука особым образом выделяет социальный фактор развития. Для того чтобы понять внутренние условия становления человека как субъекта общественного развития необходимо разобраться в действии сил социального окружения, формирующих личности, т.е. определить человека как объекта общественного развития. Социальная группа является отражением всего общества. Структура меньшей социальной группы слагается по форме и по содержанию в соответствии со структурной моделью общества в целом. Анализ связи личности и общества есть в той или иной мере и анализ социализации. В советской литературе проблеме социализации посвящено немало работ. В работах Б.Г. Ананьева, Г.М. Андреева, Н.Б. Андреенкова, Е.А. Ануфриева, С.С. Батенина, Л.П. Буевой, Г.М. Гака, В.А. Замошкина, И.О. Кона, П.Е. Кряжевая, Е.С. Кузьмина, В.Н. Куницыной, Л.Н. Леонтьева, А.Г. Мисливченко, B.C. Берлина, В.Б. Ольшанского, Е.Ф. Рыбалко, К.К. Платонова, В.Д. Парыгина, А.З. Петровского, Б.Ф. Поршнева, М.Х. Титма, А.Г. Харчева, Е.В. Шороховой, В.А. Ядова и других показано, что концепция социализации способна охватить в единую социологическую теорию проблему взаимодействия человека и общества.
2.Эмпирическое исследование роли национальных традиций в процессе социализации
2.1. Организация и проведение исследования
Проанализировав научною литературу мы пришли к выводу, что социализация это многомерный процесс и огромное влияние на данный процесс оказывает семья и национальные традиции семьи, ведь в семье человек получает основные принципы, жизненные правила влияющее на дальнейшею социализацию личности.
Эксперимент по исследованию роли национальных традиций в процессе социализации личности. Испытуемые в возрасте от 19 до 40 лет. Количество испытуемых 30 человек.
Для исследования мы провели социальное анкетирование, по следующим вопросам, где испытуемым предлагалось ответить да, нет, не знаю:
- Что, по вашему мнению, оказывает влияние на социализацию личности (произвольный ответ)?
- По вашему мнению, оказывают ли влияние традиции на социализацию личности?
-Оказывают ли традиции влияние на повседневное поведение (поведение – как следствие социализации)?
- По вашему мнению, выступают ли традиционные нормы связующим звеном для приемствования социального опыта поколений?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 2006, 253с.
2 Аммон Г. Психосоматическая терапия. СПб., 2000, 158с.
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского Университета, 2006. - 195с.
3 Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. М., 2007, 231с.
4 Арлоу Д. Психоанализ. Журнал практической психологии и психоанализа. 2000. № 2. С.85-112
5 Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности.//Мир психологии. 2007. № 3, С.40-46
6 Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М., 2008, 354с.
7 Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 2006
8 Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Просве¬щение, 2007. – 83с.
9 Бодалев А.А. Личность и общение: избранные труды. - М.: Просве¬щение, 2007. – 274с.
10 Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 2005. – 352с.
11 Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер Ком, 2006г. – 528с.
12 Визгина А.В., Пантилеев С.Р. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин.//Вопросы психологии. 2001. № 1, с.91-100
13 Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – М.: Просвещение, 2004. – 374с.
14 Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев, 2004
15 Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просве¬щение, 2006. - 288с.
16 Джемс У. Психология.//Психология самосознания. Под ред. Райгородского Д.Я. Самара, 2008. С.7-34
17 Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Издательство Московского Университета, 2004. - 174с.