ВВЕДЕНИЕ.
Тема моей курсовой работы - Диалог культур и методика обучения ему в начальной школе. Раскрывая ее, мы должны обратить внимание на 4 составляющие этой темы:
• Понятие «культуры».
• Понятие «диалога».
• Составное понятие «диалога культур» в современном мире.
• Специфика обучения младших школьников.
Если обратимся к определению культуры, то получим следующее:
Культура (лат. cultura, от корня colere — «возделывать», другой вариант: «cultus» — поклонение, почитание, культ) — обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых им в процессе развития.
Но приведенное выше определение культуры – это очень общее определение, потому что всегда, говоря о культуре как явлении, мы должны уточнять, что именно мы рассматриваем.
Культура может быть духовной (например, художественная), корпоративной, субъективной, материальной (например, физическая). Культурой мы можем обозначить историческую эпоху в целом (например, Культура Древней Руси).
В концепции нашего исследования мы должны рассмотреть субъективную культуру, как она понимается в этнопсихологии:
IV. Выводы.
Младшие школьники наиболее сензитивны к восприятию новой информации в игровой форме. Наша задача – установить межкультурный диалог для этой группы школьников. Для этого мы используем следующие методики:
1. внеклассные мероприятия (посещения музеев и выставок).
2. Факультативные задания (проведение праздников, традиционных для Англии, написание газет на английском, проведение игр для закрепления тем).
3. Работа с мультфильмами на английском, работа с волонтерами – носителями языка.
4. Изучение и закрепление культурных норм посредством культурного ассимилятора.
Кроме того, нельзя забывать, что стремление к самостоятельности пронизывает все структурные компоненты системы саморегуляции младшего школьника и может проявляться:
• - в самостоятельном выборе решения познавательной ситуации;
• - в выборе того задания, который в полной мере отвечает возможностям учащегося;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Батракова С.Н. Педагогические приемы эмоционального воздействия на учащихся в процессе обучения. - Ярославль, 1982.
2. Кокшаров Н.В. Взаимодействие культур: диалог культур, статья от 15.02.2005
3. Мамонова Е.Б. Роль педагога в оценке и развитии личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте.
4. Сафонова Л.В. Педагогические условия воспитания эмоционального саморегулирования младших школьников в учебной деятельности. Диссертация кандидата педагогических наук. - Екатеринбург, 1999.
5. Скорнякова Е.А. Роль эмоциональной выразительности учителя в процессе обучения общению на уроках иностранного языка// Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. - Киров, 2002. Выпуск 7.
6. Сорокина И.С. Эмоционально-волевая регуляция как средство формирования продуктивного мышления в младшем школьном возрасте. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. - Казань, 2004.
7. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Аспент Пресс, Москва. 2008.
8. Терехин Ю.Г. Педагогические условия управления эмоциональным состоянием учащихся в образовательном процессе. Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. - Екатеринбург, 2001.
9. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. - М.. 2004.
10. Чумаков М.В. Эмоционально -волевая саморегуляция деятельности в
социальном взаимодействии. Автореферат диссертации доктора психол. наук. Ярославль, 2007.