Введение
Глобальные преобразования экономики России предопределили кар-динальные изменения и трансформацию на микроуровне. Эти изменения за-тронули непосредственно все рыночные субъекты, а также взаимоотношения между ними. Объективно особое место в экономической системе страны за-нимает фармацевтический рынок. Такая позиция связана с трехгранностью его основания - социальная направленность, наукоемкость продуктов произ-водства, прибыльность рыночного функционирования. Формирующиеся тен-денции развития российского фармацевтического бизнеса отражаются на ха-рактерных особенностях и проявлениях всех этих граней. Как представляет-ся, только подход, учитывающий все три фактора, может воплотить в себе специфику рынка и проявить эффект синергии, что позволит осуществить на российском фармацевтическом рынке научный, коммерческий и управленче-ский прорыв.
Глава 2. Общая организационно-экономическая характеристика
аптечной сети «Нео-фарм» г. Москвы
2.1. Анализ фармацевтического рынка г. Москвы
Фармацевтический рынок Москвы состоит из двух основных сегмен-тов: коммерческого и государственного.
Коммерческий сегмент фармрынка включает в себя аптечные продажи ГЛС и парафармацевтики без учета продаж по Программе ДЛО.
Государственный сегмент фармрынка включает в себя аптечные про-дажи ГЛС по Программе ДЛО, а также реализацию через ЛПУ.
Далее рассматриваются продажи ГЛС на коммерческом сегменте фармрынка.
1. Объем коммерческого рынка ГЛС г. Москвы
На Графике 1 представлена динамика объема коммерческого рынка ГЛС России с февраля 2007 г. по февраль 2008 г.
По данным розничного аудита DSM Group, в феврале 2008 г. наблюда-лось рост коммерческого рынка ГЛС. на 10% по сравнению с январем 2008 года, емкость рынка составила $581 млн. (с НДС). В рублевом выражении рост рынка был также 10%, с 13,0 до 14,2 млрд. рублей. Это обусловлено не-значительным изменением курса доллара по отношению к рублю (январь – 24,5 руб., февраль – 24,53 руб.). Поэтому влияние курсов было нивелировано. Рост продаж в феврале по отношению к январю – сезонное явление, в 2007 году рост емкости февраля по сравнению с прошлым месяцем был аналогич-ным в долларах – 10% и в рублевом выражении – 9%.
Список литературы
1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2002.
2. Академия рынка: маркетинг: Пер, с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2003. - 572 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2002.
4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финста-тинформ, 2001. -12с.
5. Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: Экономика, 2005. - с.473.
6. Базелл Р.Д, Коне Д-К., Браун Н.В. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2001.
7. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002.
8. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. — СПб., 2002.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада ЛТД, 2003
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2002
11. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. — М.: Контакт, 2002
12. Герчикова И.Н. Маркетинг: организационная технология. – М.: МГИМО, 2002.
13. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб: Спец. литература, 2001
14. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления //Маркетинг в России и за рубежом. – 2000.-№1.–с.89-101. с. 37-40.
15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и прак-тика. - М.: Финпресс, 2002. с. 45-63
16. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект).: Учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2002.
17. Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 1,2., - М.: ГАУ, 2003.
18. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учеб. пособие для вузов. /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2002.
19. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие. /Пер. с нем. – М.:ИНФРА-М, 2002.
20. Добунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. №2.-с.25-36.
21. Завьялов П. С. Конкурентоспособность и маркетинг //РЭЖ. 2002. №12. C50-55.
22. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2000.
23. Лебедев О.Т., Основы маркетинга. — СПб., 2000
24. Максицов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.
25. Маркетинг. /Под ред. проф. Уткина Э.А,- М.: Ассоциация авторов и изда-телей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2002.- 320с.
26. Маркетинг: проблемы, цели, практика. Ретроспективный указатель. Сост. Каляда Г.А. - М.: ЦБНТИ, 2002.
27. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.- 56с.
28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 1999
29. Ноздрёва Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2002.
30. Панкрухин А.П. Маркетинг – практикум. – М., 2002.
31. Паркинсон С. Н. Как преуспеть в бизнесе. - Тула, 2003.
32. Петренко Р. Маркетинг — это здравый смысл //Практический маркетинг - №6 2005
33. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. /Под ред. В. Д. Ще-тинина. - М.: Международные отношения, 2002.
34. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т. 1,3. - М.: 2002
35. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг. /Под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2006.
36. Яновский А.М. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы //Маркетинг. - 2002.- № 6.- С. 50 – 59.