Дипломная по теме: Продвижение продукта на фармацевтический рынок

Название работы: Продвижение продукта на фармацевтический рынок

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

123 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

Введение ………………………………………………………………………... 2

Глава 1. Теоретические основы продвижения нового товара на рынок

1.1. Продвижение товара: цели, задачи, функции ………………………... 5

1.2. Составляющие продвижения продукта ………………………………. 13

1.3. Особенности продвижения продуктов в фармацевтической отрасли. 25

Глава 2. Общая организационно-экономическая характеристика аптечной

сети «Нео-фарм» г. Москвы

2.1. Анализ фармацевтического рынка г. Москвы ………………………... 44

2.2. Общая характеристика предприятия ………………………………….. 59

2.3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности

аптечной сети «Нео-фарм» …………………………………………….. 65

2.4. Анализ внешней среды ………………………………………………… 71

2.5. Анализ товарной и ассортиментной политики ……………………….. 74

2.6. Анализ ценовой политики предприятия ……………………………… 78

2.7. Анализ политики продвижения продукции (услуг) предприятия ….. 80

Глава 3. Пути совершенствования технологий продвижения нового продукта на примере аптечной сети «Нео-фарм»

3.1. Совершенствование рекламной деятельности по продвижению

продукта ………………………………………………………………… 85

3.2. Совершенствование стимулирования сбыта …………………………. 98

3.3. Разработка PR-мероприятий ………………………………………….. 108

Заключение ……………………………………………………………………. 117

Список литературы …………………………………………………………… 121

Выдержка:

Введение

Глобальные преобразования экономики России предопределили кар-динальные изменения и трансформацию на микроуровне. Эти изменения за-тронули непосредственно все рыночные субъекты, а также взаимоотношения между ними. Объективно особое место в экономической системе страны за-нимает фармацевтический рынок. Такая позиция связана с трехгранностью его основания - социальная направленность, наукоемкость продуктов произ-водства, прибыльность рыночного функционирования. Формирующиеся тен-денции развития российского фармацевтического бизнеса отражаются на ха-рактерных особенностях и проявлениях всех этих граней. Как представляет-ся, только подход, учитывающий все три фактора, может воплотить в себе специфику рынка и проявить эффект синергии, что позволит осуществить на российском фармацевтическом рынке научный, коммерческий и управленче-ский прорыв.

Глава 2. Общая организационно-экономическая характеристика

аптечной сети «Нео-фарм» г. Москвы

2.1. Анализ фармацевтического рынка г. Москвы

Фармацевтический рынок Москвы состоит из двух основных сегмен-тов: коммерческого и государственного.

Коммерческий сегмент фармрынка включает в себя аптечные продажи ГЛС и парафармацевтики без учета продаж по Программе ДЛО.

Государственный сегмент фармрынка включает в себя аптечные про-дажи ГЛС по Программе ДЛО, а также реализацию через ЛПУ.

Далее рассматриваются продажи ГЛС на коммерческом сегменте фармрынка.

1. Объем коммерческого рынка ГЛС г. Москвы

На Графике 1 представлена динамика объема коммерческого рынка ГЛС России с февраля 2007 г. по февраль 2008 г.

По данным розничного аудита DSM Group, в феврале 2008 г. наблюда-лось рост коммерческого рынка ГЛС. на 10% по сравнению с январем 2008 года, емкость рынка составила $581 млн. (с НДС). В рублевом выражении рост рынка был также 10%, с 13,0 до 14,2 млрд. рублей. Это обусловлено не-значительным изменением курса доллара по отношению к рублю (январь – 24,5 руб., февраль – 24,53 руб.). Поэтому влияние курсов было нивелировано. Рост продаж в феврале по отношению к январю – сезонное явление, в 2007 году рост емкости февраля по сравнению с прошлым месяцем был аналогич-ным в долларах – 10% и в рублевом выражении – 9%.

Список литературы

1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2002.

2. Академия рынка: маркетинг: Пер, с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2003. - 572 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2002.

4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финста-тинформ, 2001. -12с.

5. Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: Экономика, 2005. - с.473.

6. Базелл Р.Д, Коне Д-К., Браун Н.В. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2001.

7. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002.

8. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. — СПб., 2002.

9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада ЛТД, 2003

10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2002

11. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. — М.: Контакт, 2002

12. Герчикова И.Н. Маркетинг: организационная технология. – М.: МГИМО, 2002.

13. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб: Спец. литература, 2001

14. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления //Маркетинг в России и за рубежом. – 2000.-№1.–с.89-101. с. 37-40.

15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и прак-тика. - М.: Финпресс, 2002. с. 45-63

16. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект).: Учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2002.

17. Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 1,2., - М.: ГАУ, 2003.

18. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учеб. пособие для вузов. /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2002.

19. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие. /Пер. с нем. – М.:ИНФРА-М, 2002.

20. Добунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием //Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. №2.-с.25-36.

21. Завьялов П. С. Конкурентоспособность и маркетинг //РЭЖ. 2002. №12. C50-55.

22. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2000.

23. Лебедев О.Т., Основы маркетинга. — СПб., 2000

24. Максицов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.

25. Маркетинг. /Под ред. проф. Уткина Э.А,- М.: Ассоциация авторов и изда-телей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2002.- 320с.

26. Маркетинг: проблемы, цели, практика. Ретроспективный указатель. Сост. Каляда Г.А. - М.: ЦБНТИ, 2002.

27. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.- 56с.

28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 1999

29. Ноздрёва Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2002.

30. Панкрухин А.П. Маркетинг – практикум. – М., 2002.

31. Паркинсон С. Н. Как преуспеть в бизнесе. - Тула, 2003.

32. Петренко Р. Маркетинг — это здравый смысл //Практический маркетинг - №6 2005

33. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. /Под ред. В. Д. Ще-тинина. - М.: Международные отношения, 2002.

34. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т. 1,3. - М.: 2002

35. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг. /Под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2006.

36. Яновский А.М. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы //Маркетинг. - 2002.- № 6.- С. 50 – 59.

Похожие работы на данную тему