Дипломная по теме: Разработка методики проведения урока по теме" металлообработка" в 7 классах

Название работы: Разработка методики проведения урока по теме" металлообработка" в 7 классах

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава I Психолого-педагогические основы разработки методики проведения урока по теме" металлообработка" ……………………………….6

1.1.Специфика технологического образования в России на современном этапе…………………………………….……………………………………….....6

1.2. Особенности преподавания технологии учащимся подросткового возраста…………………………………………………………………………...12

1.3. Методическое обеспечение проведения урока по теме «металлообработка» в 7 классе…………………………………………………19

Глава II Содержание, методика и организация занятий по металлообработке………………………………………………………………25

2.1. Характеристика учебной программы по теме «Металлообработка»…………………………………………………………….25

2.2. Планы-конспекты занятий…………………………………………...46

2.3. Техника безопасности………………………………………………..57

Глава III Материально-техническое обеспечение занятий по теме «металлообработка»……………………………………………………………65

3.1. Материально-техническая база для проведения занятий по металлообработке………………………………………………………………..65

3.2. Технология металлообработки………………………………………68

Заключение………………………………………………………………..77

Список литературы……………………………………………………….80

Приложение

Выдержка:

Введение

В настоящее время на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки молодёжи к творческому труду, что является катализатором усвоения новой научной и технической информации, ускоряет творческую переработку и генерацию ещё более новых и полезных идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества.

В России в течение долгого времени сосуществовали два направления по подготовке учащейся молодежи к будущей трудовой жизни. Под одним из них, которое обычно называли термином "трудовое обучение", понимали разнообразные виды трудовой подготовки учащихся общеобразовательных школ. Второе чаще называли "профессионально-техническим обучением", относя его, как правило, к различным типам профтехучилищ, где оно складывалось из двух взаимосвязанных частей - теоретического и производственного обучения.

Глава II Содержание, методика и организация занятий по металлообработке

2.1. Программа преподавания темы «Металлообработка»

Преподавание темы «Металлообработка», на наш взгляд, целесообразно соотнести с несколькими этапами, где каждый этап - урок.

Урок 1.

Основные свойства металлов и сплавов.

Цели: дать учащимся общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, об их механических и технологических свойствах, о сортовом металлическом прокате; воспитывать у учащихся навыки рационального использования материалов; способствовать развитию логического мышления и памяти.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы обучения: устный опрос, беседа, демонстрация наглядных пособий, лабораторная работа.

Наглядные пособия: плакаты, стенды, подручный материал.

Ход урока:

1. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

2. Теоретическая часть.

1. Повторение пройденного материала.

Вопросы для повторения, пройденного материала:

1) Давайте вспомним, что такое металл.

2) Какие ВИДЫ металла вам знакомы?

З) С каким металлическим материалом вам приходилось работать (например, в 5 классе) ?

4) С какими видами слесарных работ вы уже знакомы?

Список литературы

1. Аксенов Д. Е. О трудовом воспитании: Хрестоматия. Учеб. пособие для студентов педагогических ВУЗов. – М.: Просвещение, 2002.

2. Алексеев В. Е. Обучение учащихся элементам конструирования в процессе трудового обучения (IV-VIII кл.). Под ред. Андрианова. – М.: Педагогика, 2002.

3. Андрианов П. Н., Бака И. И., Галкин Л. И. Развитие технического творчества учащихся в условиях межшкольных учебно-производственных комбинатов. – М.: Педагогика, 2002.

4. Атутов П. Р. Учение и труд в школе. – М.: Педагогика, 1962.

5. Атутов П. Р., Бабкин Н. И., Васильев Ю. К. Связь трудового обучения с основами наук. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.

6. Афиногенов Ю. Г. Приспособления для школьных мастерских (с альбомом чертежей). -М.: Просвещение, 2004.

7. Бака и. И. Общие требования к помещениям и оборудованию кабинетов практикумов. Сборник. – М.: Просвещение, 2005.

8. Батышев С. Я. Трудовая подготовка школьников в условиях НТР. – М.: Знание, 2004.

9. Бешенков А. К. Оборудование школьных мастерских. /Пособие для учителей/ – М.: Просвещение, 2007.

10. Блонский П. П. Организация труда как учебный предмет в школе П ступени. – Изб. пед. произв. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1981.

11. Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1999.

12. Воловиченко А. И. Совершенствование организации трудового обучения в школьных мастерских. – Киев: Рад. шк., 1987.

13. Воспитание учащихся в процессе трудового обучения /Под ред. Малъковской Т. Н. – М.: Просвещение, 1986.

14. Горский В. А. Техническое творчество школьников: Пособие для учителей и руководителей технических кружков. – М.: Просвещение, 2001.

15. Дубов А. Г. Практические занятия в учебных мастерских. – М.: АПН РСФСР, 1988.

16. Зельдис И. В. Проблемы научной организации трудового обучения в школьных мастерских (IV-VIII кл.). – Киев; Рад. шк., 1970.

17. Зуев В. В. Школьные учебные мастерские. В помощь учителю труда. – Пермь, 2003.

18. Казакевич В. М., Поляков В. А., Ставровский А. Е. Основы методики трудового обучения. – М.: Просвещение, 2003.

19. Коржеев И. Д. Оборудование учебных мастерских в школе (V-VII кл.) – М.: Учпедгиз, 1969.

20. Ктиторов А. Ф. и др. Организация и оборудование учебно-производственной базы в межшкольных учебно-производственных комбинатах: Пособие для преподавателей. – М.: Просвещение, 1982.

21. Лиферов Л. А. Трудовое обучение и воспитание. – М.: Педагогика, 2005.

22. Новожилов Э. Д. Научно-педагогические основы оборудования школьных мастерских. – М.: Педагогика, 2006.

23. Оборудование кабинета трудового обучения начальных классов: методические рекомендации. – Минск, 1999.

24. Оснащение школьных мастерских дополнительным электрооборудованием. Методические рекомендации. – Минск, 2002.

25. Педагогическая энциклопедия. – М.: Советская Энциклопедия", 1966, т. З.

26. Пэров В. А. Лабораторно-практические работы по техническому труду. – М.: Просвещение, 1983.

27. Сова А. Я., Лифшиц А. В. Кабинет автодела в средней шкале. Методические рекомендации. – М.: АПН СССР, НИИШОТСО, 1987.

28. Технический труд / учебное пособие для VII-VIII классов средней школы/ /Под ред. А. А. Деркачева. – Мн: Народная света, 1995.

29. Теория и практика создания тестов для системы образования / Майоров А.Н.; - М.: Просвещение, 2002.

30. Технология разработки тестовых заданий / Переверзев В.Ю.; - М.: Просвещение, 2005.

31. Технология / Учебник для 5 класса / В.Д.Симоненко; М.: Просвещение, 2006.

32. Технология / Учебник для 6 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана - Граф, 2007.

33. Технология / Учебник для 7 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана – Граф, 2007.

34. Технология / Учебник для 9 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана – Граф, 2000.

35. Технический справочник учителя труда /Пособие для учителей 5-7 классов/ Ю.А.Боровков; - М.: Просвещение, 1994.

36. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в шкале: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1998.

37. Чирков В. Ф., Новиков A. M. Приспособления на занятиях по труду. – М.: Педагогика, 1970.

38. Шемякин Б. П. Экономическое воспитание школьников: Вопросы теории и методика. – М.: Педагогика, 1986.

39. Щербаков Н. Н. Оборудование школьных мастерских средствами малой механизации /Из опыта работы/. -М.: Просвещение, 2003.

40. Шихеев В. Н., Астровая Т. Е. Интерьер школы. – М.: Просвещение, 2002.

Похожие работы на данную тему