ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.
Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ ООО «МАКСИМА»
2.1 История развития компании
История компании ООО «Максима» началась в 1990 году с небольшой производственной базы на окраине Москвы. Состояние, в котором находились производственные и складские помещения базы, представляло собой ужасное зрелище. Изношенность оборудования составляла около 80%, износ помещений – 68%. Площадь складских помещений составляла на тот момент 2500 м2.
Экономические преобразования в стране поставили новое руководство предприятия перед необходимостью выстроить новую эффективно работающую систему. В 1992 году было принято решение перепрофилировать деятельность предприятия — создать на месте имеющейся площадки специализированный торгово-складской комплекс. Тем самым удалось не только сохранить уникальное складское хозяйство, но и занять ведущие позиции в регионе в сфере специализированной торговли и управления коммерческой недвижимостью. Со временем в состав ООО «Максима» вошла целая Группа Компаний.
Сегодня ГК «Максима» продолжает свое развитие в сфере девелопмента. Компания является одним из лидеров в Центральном регионе в сфере управления коммерческой и складской недвижимостью. В настоящий момент общая площадь торгово-складского комплекса составляет более 50 000 м2. Торговая и транспортно-складская площадки расположены на одной территории и образуют единый комплекс с собственной инфраструктурой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аллегри Т. Транспортно-складские работы: Пер. с англ. Ю. К. Трубина. — М.: Машиностроение, 1989. .
2. Альбеков А. У., Федько В. П., Митько О. А. Логистика коммерции. Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
3. Аникин Б. А. Логистика. 3-е изд., перераб. и доп.–М.: ИНФРА-М, 3-е изд., 2001.
4. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. — М.: Экономика, 2001.
5. Басовский и др. Экономический анализ. Учеб.пос.(Комплексный эконом.анализ хоз.деятельн.) Инфра-М 2005.
6. Баркалов С.А., Бурков В.Н., Курочка П.Н., Образцов Н.Н. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике. М.: ИПУ РАН, 2000.
7. Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001.
8. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. — М.: Изд-во ПРИОР, 2001.
9. Вайсман А.Ф. Принципы и методы совершенствования организации деятельности коммерческой службы промышленного предприятия: Автореф. дис.канд.экон. наук .08.00.05 - Экономика и упр.нар.хоз-вом (предпринимательство) / С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
10. Виханский О. С. Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М. Гардарики, 2003.
11. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений. — М.: Дашков и К, 2004.
12. Глухов В. В., Бахрамов Ю. М. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — С-Пт, 1995.
13. Говорущенко Н.Я. М. - Место и роль диагностики в условиях новой концепции ее развития. - М., 1991.
14. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2000.
15. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. — М., 2003.
16. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
17. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
18. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Учебное пособие. 2-е изд. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
19. Гордон М. П., Карнаухов СБ. Логистика товародвижения. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
20. Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией, 2002.
21. Залманова М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции. - Саратов: СПИ, 1990.
22. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы) /Под общ. ред. Л. Б. Миротина. — М.: Экзамен, 2003.
23. Корнеева Е. И. Финансовое управление закупками в торговых организациях. //Финансовый менеджмент № 2/2001.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Ростинтер, 1996.
25. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990.
26. Кузнецов Е.С., Курников И.П. Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспективы. – М.: Транспорт, 1988.
27. Лайкер Джеффри. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. Пер.с англ. – М.:Альпина Бизнес Букс, 2005.
28. Линдере М. Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. — СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 1997.
29. Логистика: Учебник для вузов. — М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2000.
30. Логистика: учебник. / Под ред. Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2002.
31. Лохов А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте: Опыт. Проблемы. Перспективы. – М.: Транспорт, 1987.
32. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
33. Мате Э., Тиксье Д. Логистика. — СПб: Нева; — М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.
34. Миротин Л. Б., Сергеев В. И. Основы логистики. — М.: ИНФРА-М, 1999.
35. Миротин Л. Б., Тышбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя. — М.: ИНФРА-М, 2004.
36. Миротин Л. Б., Тышбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике. — М.: Экзамен, 2002.
37. Михайлова О. И. Введение в логистику. — М.: Издательский дом Дашков и К, 1999.
38. Модели и методы теории логистики. Учебное пособие. Под редакцией Лукинского B. C. — СПб: Питер, 2003.
39. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993.
40. Неруш Ю. М. Логистика. — М.: ЮНИТИ, 2003.
41. Неруш Ю. М. Николайчук В. Е. Заготовительная и производственная логистика. — СПб: Питер, 2001.
42. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1993.
43. Новиков О. А., Уваров С. А. Логистика. Учебное пособие. — С-Пб.: «Бизнес-Пресса», 2000.
44. Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством. Учебник. (в 4 книгах) – СПб.: Изд – во СПБ УЭФ, 1996.
45. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. — М.: Экономика, Дело, 1992.
46. Питеркин С.В,. Оладов Д.В.,. Точно вовремя для России. Практика применения ERP систем.– 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
47. Прудовский Б.Д., Ухарский В.Б. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям. – М.: Транспорт, 1990.
48. Пурлик В. М. Логистика торгово-посреднической деятельности. — М.: Высшая школа, 1995.
49. Резник Л.Г., Ромалис Г.М., Чарков С.Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. – М.: Транспорт, 1989.
50. Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995.
51. Родкина Т. А. Информационная логистика. — М.: «Экзамен», 2001. Семененко А. И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории. — СПб.: Издательство «Союз», 2001.
52. Семененко А. И. Предпринимательская логистика. — СПб: Политехника, 1997.
53. Семененко А. И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории. — СПб: Союз, 2001.
54. Сербин В.Д. Основы логистики Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
55. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов – М.: Инфра-М, 2004.
56. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. – М.: ИНФРА-М, 2001.
57. Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес-логистике. — М.: Филинъ, 1997.
58. Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1984.
59. Симкина Л. Г., Корнейчук Г. В. Микроэкономика. — СПб, 2003. Экономика для технических специальностей. — М.: ЮРАЙТ 2002.
60. Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 1993.
61. Современная экономика: Многоуровневое учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1998.
62. Стаханов В. Н., Украинцев В. Б. Теоретические основы логистики. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
63. Уотерс Д. Управление цепью поставок. — М.: ЮНИТИ, 2003.
64. Фишер С., Дорыбуш Р., Шмолензи Р. Экономика. — М.: Дело, 1994.
65. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х томах. — М.: Финансы и статистика, 1992.
66. Цверов В. В., Булганина СВ. Оценка и выбор партнеров: Учебно-методическое пособие. — Н. Новгород: ВГИПА, 2004.
67. Цверов В.В. Управление закупками и поставками. Монография. - Н.Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2005.
68. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под. ред. В. Д. Камаева. — М.: Владос ИМПД им. А. С. Грибоедова.