ВВЕДЕНИЕ
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название «антикризисного». Но название названием, а суть его вызывает большие дискуссии. Кризис, каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь пройдет. История экономического развития многих стран это подтверждает. И надобность в антикризисном управлении отпадет? Значит ли это, что такой тип управления имеет временный характер или сугубо прагматическое значение? Зачем же тогда изучать его, создавать научную концепцию и готовить специалистов в системе высшего образования?
ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛТАЙСПИРТПРОМ»
2.1.Краткая характеристика предприятия
«Корпорация «АЛТАЙСПИРТПРОМ» является открытым акционерным обществом.
Полное наименование: Открытое акционерное общество «Корпорация «АЛТАЙСПИРТПРОМ», сокращенное ОАО «АЛТАЙСПИРТПРОМ».
Место нахождения (юридический адрес) Общества: 656056, Алтайский край, город Барнаул, ул. Интернациональная, 47.
Общество создано для осуществления выпуска продукции, выполнения работ, ока¬зания услуг физическим и юридическим лицам, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, с целью получения прибыли и реализации на ее основе социальных и экономических ин¬тересов акционеров.
Общество вправе осуществлять все виды деятельности, не противоречащие дейст¬вующему законодательству.
Основными видами деятельности Общества являются:
- производство, закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- обеспечение спиртовых заводов сырьем и топливом, материально-техническое обслуживание спиртовых и ликеро-водочных заводов;
- техническое перевооружение предприятий;
- организация подготовки кадров и повышения их квалификации;
- обеспечение эффективного производства, оптовой и розничной реализации алкогольной продукции предприятий спиртовой и ликероводочной промышленности;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонин А.С. Мотивация труда. – К.: МАУП, 1996. – 145 с.
2. Бабина С.И., Гришковец В.Б. Стимулирование труда персонала предприятия в индустриально развитых странах. – Кемерово: Человек и труд, 2003. – 260 с.
3. Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л., 1988. – 356 с.
4. Бородкин Л.И. Об эволюции мотивации труда промышленных рабочих // Государственное управление. – 2007. - 336 с.
5. Вейлл П. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 1993. – 211 с.
6. Верховин В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение. –М.: МГУ, 2002. – 320 с.
7. Верховин В.И. Социальная регуляция трудового поведения и производственной организации. - М.:МГУ, 2006. - 422 с.
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие покадровой работе. – М.: Юристъ, 2008. -495 с.
9. Виханский О.Л., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Экономические науки, 2006. – 431 с.
10. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом в государственных учреждениях. – М.: Веста плюс, 2008. – 455 с.
11. Грачев М.В. Управление трудом.- М.: Политиздат, 2000. - 366 с.
12. Дырин С.П. Российская модель управления персоналом в условиях промышленного предприятия. – СПБ.: Питер, 2006. – 224 с.
13. Колесников Б.И. Совершенствование мотивации эффективной деятельности работников государственного предприятия в условиях реформирования экономики: на примере предприятий железнодорожного транспорта – М., 2004. – 112 с.
14. Клуниченко Н.М. Некоторые социальные и социально-психологические факторы труда и руководства. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2004. - 150 с.
15. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд - 2007. - №10. - С. 27-35.
16. Кокорев В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда. М.: Юрайт. – 28 с.
17. Коньякова О.М. Кадровые технологии в практике управления персоналом. – Ярославль: ЯР МЭСИ, 2005. – 102 с.
18. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М.: Русская деловая литература, 1999. – 315 с.
19. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Педагогика, 1971. -189 с.
20. Магура М. Поиск и отбор персонала. – М.: Интел-Синтез, 2007. – 303 с.
21. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. – М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998. – 321 с.
22. Маслоу А. Самоактуализация // в кн.: Психология личности. Тексты. – М., 1982. – 400 с.
23. Митин А.Н. Кадровая политика и ее новые ценности // Основы управления в условиях критических изменений: Учеб. пособие. – Екатеринбург: УрАГС, 2007. – 321 с.
24. Митин А.Н., Федорова А.Э., Токарева Ю. А., Овчинников А.В. Антикризисное управление персоналом организации: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 272 с.
25. Мотивация персонала // Вопросы экономики. - 2006.- № 2. - С.76-91.
26. Патрушев В.Д., Бессокирная Т.П. Рабочие на частном предприятии: мотивация, оплата труда и удовлетворенность работой. // Социологические исследования. - 2005. - № 4. - С.121-143.
27. Патрушев В.Д., Калмакан Н.А. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты. – М.: Экономика, 2003. – 203 с.
28. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М., 2005. – 345 с.
29. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000. – 399с.
30. Тарелкина Т., Рыжкова Т. Мотивация в стиле «Ретро» на государственных предприятиях// Управление персоналом. 2008. № 1. – С. 17-21.
31. Тихонова О.Б. Механизмы и факторы развития мотивационной функции управления в современных условиях // Автореф. дис. – Ставрополь, 2007. – 28 с.
32. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, 2006. – 138 с.
33. Цандер Э. Практика управления. - М.: Политиздат, 2003. - 289 с.
34. Фальмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1. – М.: 2007. – 400 с.
35. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: МарТ, 2009. – 400 с.