Курсовая практика по теме: Формирование положительного отношения к растениям у детей старшего дошкольного возраста

Название работы: Формирование положительного отношения к растениям у детей старшего дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования положительного отношения к природе у дошкольников в педагогической литературе 5

1.1. Формирование положительного отношения к природе у старших дошкольников 5

1.2. Наблюдение – одно из основных средств формирования положительного отношения к природе у старших дошкольников 12

Глава 2. Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на формирование положительного отношения к растениям 18

2.1. Определение уровня экологически правильного отношения к миру растений 18

2.2. Система работы, направленная на формирование положительного отношения к растениям у старших дошкольников 20

Заключение 34

Литература 35

Выдержка:

Введение

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. В связи с вышесказанным можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу реферата на тему «Формирование положительного отношения к растениям у детей старшего дошкольного возраста».

Объект данного исследования - формирование положительного отношения к растительному миру у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - средства ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром.

*

*

*

Глава 2. Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на формирование положительного отношения к растениям

2.1. Определение уровня экологически правильного отношения к миру растений

Наше исследование было направлено на определение уровня экологической воспитанности старших дошкольников. Базой исследования явилось дошкольное образовательное учреждение ДОУ № 553 Западного округа города Москвы. Для экспериментальной работы мы взяли 10 детей старшей группы.

*

*

Заключение

У детей старшего дошкольного возраста в ДОУ формируют систему представлений и простейших понятий о жизни растений: учат различать и правильно называть растения. Дети старшего дошкольного возраста учатся видеть основные стадии роста и развития растений; понимать основные изменения в состоянии растений по сезонам; узнают о некоторых особенностях ухода за растениями, способах их размножения, особенностях строения.

Похожие работы на данную тему