Актуальность.
На сегодняшний день существует значительное количество вариативных образовательных программ, предназначенных для детского сада, в том числе и инновационные программы. К числу таких относятся программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. Программа "От рождения до школы", являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
От знаний педагогами ДОУ особенностей и возможностей современных образовательных программ, в том числе и инновационных, зависит успешность работы по выбранным программам.
*
*
2.1 Организация и методики исследования
Для диагностирования были отобраны 2 группы детей: группа детей обучающаяся в МБДОУ Детский сад №61 «Аленушка», занимающая по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой, 20 человек, возраст 6-7 лет; группа детей обучающаяся в МБДОУ Детский сад № 47 «Росинка», занимающая по программе «Детство», возраст 6-7 лет.
Были использованы методики:
- Методика уровня наглядно – образного мышления «Узнавание перечеркнутых изображений» (А.А. Реан)
- диагностические методики, предложенные в учебном пособии Алексеевой М.М., Яшиной В.И., пересказ с использованием серии сюжетных картин и специально организованной беседы с детьми.
1. Методика уровня наглядно – образного мышления «Узнавание перечеркнутых изображений» (А.А. Реан)
*
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В старшем дошкольном возрасте на основе наглядно-действенной формы мышления начинает складываться наглядно-образная форма мышления. В дальнейшем при соответствующих условиях обучения образное мышление становится основой для усвоения старшими дошкольниками обобщенных знаний. Логическое мышление в дошкольном возрасте только начинает формироваться.
В этом возрасте выделяют следующие особенности развития речи старших дошкольников: звуковую культуру речи, становление грамматического строя речи, лексическая сторона речи, связность речи. Дети этого возраста способны четко произносить трудные звуки: шипящие, свистящие, сонорные. Дифференцируя их в речи, они закрепляют их в произношении.