Введение:
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса).
Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
На сегодняшний день грузовые перевозки являются одной из стабильно развивающихся подотраслей транспорта.
По данным Ространсинспекции, полученным при проведении государственного контроля грузовых перевозок с помощью современного программного комплекса "Транспортный контроль", охватывающего всю территорию России, среднегодовой прирост объема перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении за период с 1997 по 2003 год составил - 14,3% (около 2,5 млн. тонн ежегодно).
По сравнению с 2002 годом объем перевозок в 2003 г. возрос на 3,8 млн. тони, или 17,4 %, и составил 25,3 млн. тонн [15].
Актуальность выбранной темы определяется тем что, в целях эффективного функционирования предприятия малого бизнеса необходимо проводить мероприятия направленные на тщательное планирование его будущей деятельности, расчет экономической эффективности функционирования предприятия и определить его прибыльность.
Цель дипломной работы: разработка мероприятий по созданию филиала транспортно-экспедиторской компании.
В качестве объекта выступает московская транспортно-экспедиторская фирма ООО «Обли-Транс».
Для достижения цели дипломной работы мной были решены следующие задачи:
Глава 4:
При высоком уровне ставки отдельные платежи оказывают малое влияние на Эинт В силу этого различные по продолжительности периодов отдачи варианты могут оказаться практически равноценными по конечному экономическому эффекту. В то же время ясно, что при всех прочих равных условиях проект с более длительным периодом поступлений доходов предпочтительней [9]. В связи с необходимостью учета этого фактора в финансовой литературе обсуждаются некоторые дополнительные показатели, которые базируются на различных подходах к двум частям потока поступлений - в пределах срока окупаемости и за этими пределами. Те поступления, которые охватываются сроком окупаемости, рассматриваются как покрытие инвестиций, остальные поступления считаются чистым доходом и на них дисконтирование не распространяется. Трудно найти какие-либо экономические обоснования для такой трактовки. Налицо лишь стремление усилить важность второй части потока платежей. С таким же успехом, вероятно, усиление второй части можно было бы достичь и иным путем, например, умножая на какой-либо коэффициент и т.д. Дальнейшая модификация идет по линии еще большего внесения в методики расчета субъективных элементов. Так, теперь уже встречаются утверждения, что деление потока поступлений на основе срока окупаемости вовсе не обязательно. Это деление может осуществляться и любым иным путем. В частности, предлагается просто выделять первые семь лет инвестиционного процесса.
Одним из основных факторов, определяющих величину чистой текущей стоимости проекта, безусловно, является масштаб деятельности, проявляющийся в «физических» объемах инвестиций, производства или продаж. Отсюда вытекает естественное ограничение на применение данного метода для сопоставления различающихся по этой характеристике проектов: большее значение интегральной эффективности Эинт не всегда будет соответствовать более эффективному варианту капиталовложений.
Таким образом, при всех достоинствах этот критерий не позволяет сравнивать проекты с одинаковой интегральной эффективностью Эинт, но разной капиталоемкостью. В таких случаях можно использовать следующий критерий:
Индекс доходности (ИД) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений [15]:
Заключение:
В настоящей работе была разработана система мероприятий по созданию филиала транспортно-экспедиторской фирмы.
В целях создания филиала транспортно-экспедиторской фирмы учредителями ООО «Олби Транс» на территории Санкт-Петербурга создается дочернее предприятие с одноименным названием ООО «Олби-Транс Северо-Запад». Учредителями ООО «Обли-Транс Северо-Запад»
В процессе работы было установлено, что на территории Санкт-Петербурга и Северо-западного региона наиболее востребованными являются международные грузовые перевозки. Данный рынок является динамичным и достаточно развитым, наиболее сильным конкурентом выступает компания ООО «Балт-Форд». Однако конкурентные преимущества фирмы ООО «Олби-Транс», в частности ценовая и ассортиментная политики, позволяют занять ключевые позиции на рынке Санкт-Петербурга.
Особое внимание в процессе работы было уделено обоснованию плана по создания филиала. План по созданию филиала на территории Санкт-Петербурга включает в себя мероприятия по регистрации юридического лица, поиску помещения и планированию основной деятельности филиала.
В ходе разработки плана по созданию филиала было установлено, что затраты на реализацию проекта по созданию филиала транспортно-экспедиторской фирмы включают в себя единовременные затраты и текущие затраты. Общая потребность в инвестициях, в соответствии с настоящим планом, определена в 2,5 млн.руб., которые предоставляются в виде инвестиционного кредита сроком на 5 лет по ставке 17,5% годовых с ежегодной выплатой процентов (в конце каждого года) и возвратом основной суммы долга в конце срока. Текущие затраты фирмы по оказанию транспортно-экспедиторских услуг составляют 6500 тыс. руб.