Дипломная по теме: Проект организации работ по анализу затрат и их влияние на себестоимость предприятия

Название работы: Проект организации работ по анализу затрат и их влияние на себестоимость предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

106 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВАЯ ФОРМА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6

1.2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17

1.3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 28

2. ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТАРИФОВ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 33

2.1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЖКХ 33

2.2. ПРЕДПОСЫЛКИ ВВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТАРИФОВ 37

2.3. НЕОБХОДИМОСТЬ АККРЕДИТАЦИИ ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 43

3. ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО УЧЕТУ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 48

3.1. ДИНАМИКА ОБЪЕМА И СТРУКТУРА ЗАТРАТ 48

3.2. ОБОСНОВАНИЕ ТАРИФА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ 57

3.3. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ 69

3.4. ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ 85

3.5. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ 94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108

Выдержка:

Введение:

В последние годы, основываясь на опыте зарубежных стран, бухгалтер-ский учет подразделяют на финансовый и управленческий учет. Финансовый учет охватывает информацию, которая используется не только для внутреннего управления, но и сообщается контрагентам (сторонним пользователям). Управ-ленческий - охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления в пределах самой организации. Частью общей сферы управленче-ского учета является производственный учет, под которым понимается учет из-держек производства и анализ экономии или перерасхода по сравнению с пре-дыдущими периодами (прогнозами) и стандартами. Основная цель управленче-ского учета - обеспечение менеджеров, ответственных за достижение конкрет-ных производственных показателей, информацией.

Объективное исчисление производства и выпуска продукции позволяет реагировать на негативные явления и обоснованно принимать управленческие решения, что практикуют также международные системы учета затрат "директ-костинг" и "стандарт-кост". В связи с этим, исследование и обоснование мето-дических основ формирования, учета и контроля производства и выпуска про-дукции и разработка возможных путей их совершенствования имеет важное теоретическое и практическое значение.

Предприятия приобрели широкие права в самоуправлении, планировании, организации производства и финансов. На них легла большая ответственность за конечный результат производственной и финансовой деятельности. Основ-ную цель деятельности любого производителя составляет максимизация при-были. Возможности ее получения ограничены, во-первых, издержками произ-водства и, во-вторых, спросом на произведенную продукцию.

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, тру-довые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость продукции, что, в ко-нечном счете, при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия - его валовую прибыль или убыток. Поэтому любой предприниматель старается управлять процессом производства, от кото-рого зависят объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность. Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все докумен-тально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается досто-верность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный кон-троль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудо-вых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет предприятию избе-жать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли, что определяет важность и акту-альность выбранной темы. Учет процесса производства позволяет предприятию выявить фактическую себестоимость оказанных услуг.

Глава 3:

Текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов при-родоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, другие ви-ды текущих природоохранных затрат.

Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих ве-ществ в природную среду осуществляются за счет себестоимости услуг, а пла-тежи за их превышение - за счет прибыли, остающейся в распоряжении приро-допользователей.

Затраты, связанные с управлением производством:

 содержание работников аппарата управления организаций и его структур-ных подразделений, материально-техническое и транспортное обслужива-ние их деятельности, включая затраты на содержание служебного автомо-бильного транспорта и компенсацию за использование для служебных по-ездок личных легковых автомобилей;

 эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооруже-ний, оборудования, инвентаря и т.п.

 затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выезд-ных документов;

 оплата услуг связи, вычислительных центров, расчетных и расчетно-кассовых центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними ор-ганизациями по управлению организацией, в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не преду-смотрено выполнение каких-либо функций управления производством;

 содержание и обслуживание технических средств управления: вычисли-тельных центров, узлов связи, средств сигнализации и других;

 затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участни-ков, прибывших на заседания Совета директоров (управления) и ревизион-ной комиссии организации (представительские расходы);

 оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг, к кото-рым относятся:

 оказание консультативно-методической помощи при переходе к договор-ным отношениям;

 оказание помощи при разработке планов развития организаций и их реали-зации;

 оказание помощи в разработке комплекса мер и проведении работ по со-вершенствованию форм и методов хозяйствования, повышению качества услуг, их надежности и экологической безопасности;

 оказание услуг организациям жилищно-коммунального хозяйства город-скими централизованными аварийно-диспетчерскими, и другими служба-ми, созданными как самостоятельные хозрасчетные подразделения в со-ставе службы заказчика или как самостоятельные организации*(5);

 оказание услуг некапитального характера организациям жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению ресурсосбережения, учета и ре-гулирования потребления воды, тепла, газа;

 оказание посреднических услуг в материально-техническом снабжении, обеспечении кредитами, инвестициями и др.;

 обеспечение организаций нормативно-правовыми и методическими мате-риалами;

 проведение ежегодных обязательных, а также инициативных аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности организации, включая обоснованность действующих тарифов, кроме ревизии или аудиторской проверки, проводимой по инициативе одного из учредителей (участников) этой организации;

Заключение:

Итак, как показало проведенное исследование, состояние фондов отрасли ЖКХ характеризуется нарастающим износом, составляющим от 40 до 70%. Бо-лее 600 тыс.кв.м. жилищного фонда нуждается в неотложном капитальном ре-монте. Из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный фонд износом более 60%. Из года в год снижаются затраты на капитальный ремонт жилья. По этой причине ремонтируются лишь отдельные конструктив-ные элементы жилых зданий, резко увеличивается недоремонт жилого фонда.

Сегодня все системы водоснабжения эксплуатируются с нарушениями ре-жимов работы. 48,3% водопроводных сетей требуют замены и капитального ремонта.

В Ижевске ниже среднего среди регионов Российской Федерации уровень обеспечения жилищно-коммунальными услугами, что создает дискомфортные условия проживания как в жилище, так и вне его.

Финансовое состояние отрасли крайне неудовлетворительно. Выполнен-ный объем услуг и работ, подлежащий финансированию из бюджета, фактиче-ски профинансирован лишь на 40,4%. Продолжают увеличиваться неплатежи потребителей за отпущенные услуги. В силу этих неплатежей предприятия от-расли имеют долг перед поставщиками тепло- и электроэнергии, материалов и работ.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства, начатая в Российской Феде-рации в начале девяностых годов, является на сегодня одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства.

Поставщиками тепловой и электроэнергии для предприятий ЖКХ служат соответствующие предприятия - например, «Удмуртэнерго». В существующей ситуации, фактически они являются монополистами на рынке энергии и, не-смотря на некоторые попытки государственного регулирования цен на энер-гию, практически сами диктуют условия и цену на их услуги. Это, в частности, определяет достаточно высокую стоимость отопления домов и горячего водо-снабжения.

Организация ресурсосбережения в жилом фонде может дать наибольший эффект снижения цен на услуги монополистов. К тому же внедрение энергоре-сурсосбережения позволит поднять удельную долю возмещения населением за-трат на содержание и обслуживания жилья без увеличения тарифа.

В организации ресурсосбережения стоит выделить два момента:

 организация повсеместного учета потребления ресурсов путем установки коммерческих узлов учета;

Похожие работы на данную тему