Введение:
В последние годы, основываясь на опыте зарубежных стран, бухгалтер-ский учет подразделяют на финансовый и управленческий учет. Финансовый учет охватывает информацию, которая используется не только для внутреннего управления, но и сообщается контрагентам (сторонним пользователям). Управ-ленческий - охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления в пределах самой организации. Частью общей сферы управленче-ского учета является производственный учет, под которым понимается учет из-держек производства и анализ экономии или перерасхода по сравнению с пре-дыдущими периодами (прогнозами) и стандартами. Основная цель управленче-ского учета - обеспечение менеджеров, ответственных за достижение конкрет-ных производственных показателей, информацией.
Объективное исчисление производства и выпуска продукции позволяет реагировать на негативные явления и обоснованно принимать управленческие решения, что практикуют также международные системы учета затрат "директ-костинг" и "стандарт-кост". В связи с этим, исследование и обоснование мето-дических основ формирования, учета и контроля производства и выпуска про-дукции и разработка возможных путей их совершенствования имеет важное теоретическое и практическое значение.
Предприятия приобрели широкие права в самоуправлении, планировании, организации производства и финансов. На них легла большая ответственность за конечный результат производственной и финансовой деятельности. Основ-ную цель деятельности любого производителя составляет максимизация при-были. Возможности ее получения ограничены, во-первых, издержками произ-водства и, во-вторых, спросом на произведенную продукцию.
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, тру-довые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость продукции, что, в ко-нечном счете, при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия - его валовую прибыль или убыток. Поэтому любой предприниматель старается управлять процессом производства, от кото-рого зависят объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность. Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все докумен-тально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается досто-верность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный кон-троль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудо-вых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет предприятию избе-жать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли, что определяет важность и акту-альность выбранной темы. Учет процесса производства позволяет предприятию выявить фактическую себестоимость оказанных услуг.
Глава 3:
Текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов при-родоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, другие ви-ды текущих природоохранных затрат.
Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих ве-ществ в природную среду осуществляются за счет себестоимости услуг, а пла-тежи за их превышение - за счет прибыли, остающейся в распоряжении приро-допользователей.
Затраты, связанные с управлением производством:
содержание работников аппарата управления организаций и его структур-ных подразделений, материально-техническое и транспортное обслужива-ние их деятельности, включая затраты на содержание служебного автомо-бильного транспорта и компенсацию за использование для служебных по-ездок личных легковых автомобилей;
эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооруже-ний, оборудования, инвентаря и т.п.
затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выезд-ных документов;
оплата услуг связи, вычислительных центров, расчетных и расчетно-кассовых центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними ор-ганизациями по управлению организацией, в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не преду-смотрено выполнение каких-либо функций управления производством;
содержание и обслуживание технических средств управления: вычисли-тельных центров, узлов связи, средств сигнализации и других;
затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участни-ков, прибывших на заседания Совета директоров (управления) и ревизион-ной комиссии организации (представительские расходы);
оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг, к кото-рым относятся:
оказание консультативно-методической помощи при переходе к договор-ным отношениям;
оказание помощи при разработке планов развития организаций и их реали-зации;
оказание помощи в разработке комплекса мер и проведении работ по со-вершенствованию форм и методов хозяйствования, повышению качества услуг, их надежности и экологической безопасности;
оказание услуг организациям жилищно-коммунального хозяйства город-скими централизованными аварийно-диспетчерскими, и другими служба-ми, созданными как самостоятельные хозрасчетные подразделения в со-ставе службы заказчика или как самостоятельные организации*(5);
оказание услуг некапитального характера организациям жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению ресурсосбережения, учета и ре-гулирования потребления воды, тепла, газа;
оказание посреднических услуг в материально-техническом снабжении, обеспечении кредитами, инвестициями и др.;
обеспечение организаций нормативно-правовыми и методическими мате-риалами;
проведение ежегодных обязательных, а также инициативных аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности организации, включая обоснованность действующих тарифов, кроме ревизии или аудиторской проверки, проводимой по инициативе одного из учредителей (участников) этой организации;
Заключение:
Итак, как показало проведенное исследование, состояние фондов отрасли ЖКХ характеризуется нарастающим износом, составляющим от 40 до 70%. Бо-лее 600 тыс.кв.м. жилищного фонда нуждается в неотложном капитальном ре-монте. Из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный фонд износом более 60%. Из года в год снижаются затраты на капитальный ремонт жилья. По этой причине ремонтируются лишь отдельные конструктив-ные элементы жилых зданий, резко увеличивается недоремонт жилого фонда.
Сегодня все системы водоснабжения эксплуатируются с нарушениями ре-жимов работы. 48,3% водопроводных сетей требуют замены и капитального ремонта.
В Ижевске ниже среднего среди регионов Российской Федерации уровень обеспечения жилищно-коммунальными услугами, что создает дискомфортные условия проживания как в жилище, так и вне его.
Финансовое состояние отрасли крайне неудовлетворительно. Выполнен-ный объем услуг и работ, подлежащий финансированию из бюджета, фактиче-ски профинансирован лишь на 40,4%. Продолжают увеличиваться неплатежи потребителей за отпущенные услуги. В силу этих неплатежей предприятия от-расли имеют долг перед поставщиками тепло- и электроэнергии, материалов и работ.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства, начатая в Российской Феде-рации в начале девяностых годов, является на сегодня одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства.
Поставщиками тепловой и электроэнергии для предприятий ЖКХ служат соответствующие предприятия - например, «Удмуртэнерго». В существующей ситуации, фактически они являются монополистами на рынке энергии и, не-смотря на некоторые попытки государственного регулирования цен на энер-гию, практически сами диктуют условия и цену на их услуги. Это, в частности, определяет достаточно высокую стоимость отопления домов и горячего водо-снабжения.
Организация ресурсосбережения в жилом фонде может дать наибольший эффект снижения цен на услуги монополистов. К тому же внедрение энергоре-сурсосбережения позволит поднять удельную долю возмещения населением за-трат на содержание и обслуживания жилья без увеличения тарифа.
В организации ресурсосбережения стоит выделить два момента:
организация повсеместного учета потребления ресурсов путем установки коммерческих узлов учета;