Введение:
В последние годы, основываясь на опыте зарубежных стран, бухгалтер-ский учет подразделяют на финансовый и управленческий учет. Финансовый учет охватывает информацию, которая используется не только для внутреннего управления, но и сообщается контрагентам (сторонним пользователям). Управ-ленческий - охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления в пределах самой организации. Частью общей сферы управленче-ского учета является производственный учет, под которым понимается учет из-держек производства и анализ экономии или перерасхода по сравнению с пре-дыдущими периодами (прогнозами) и стандартами. Основная цель управленче-ского учета - обеспечение менеджеров, ответственных за достижение конкрет-ных производственных показателей, информацией.
Учет затрат на производство и выпуск продукции занимает доминирующее место в фирмах развитых рыночных стран, так как является информационной базой для принятия и прогнозирования управленческих решений: какую и сколько продукции производить, сколько и каких производственных запасов приобретать, по какой цене будет реализовываться производимая продукция и сколько при этом можно будет получить прибыли и т.д. Однако, некоторые отечественные экономисты считают, что в условиях рынка нет необходимости детального учета издержек производства, исчисления себестоимости продук-ции и выступают за так называемый "котловой метод". Действительно, в усло-виях рынка, цены на реализуемую продукцию формируются по мере спроса и предложения, но в основе всех учетных и оценочных данных все же лежит не-зыблемый принцип - принцип исторической оценки (себестоимости). Принцип оценки по себестоимости объективен, так как основан на документальных дан-ных, вытекает из принципа двойственности и во всех странах рыночной эконо-мики является для учета одним из основополагающих.
Глава 3:
На снижение доли затрат по оплате труда влияют два фактора:
изменение численности работающих (Р) и изменение средней заработной платы (Lср.). Влияние этих факторов можно определить по формулам:
L p = P * Lср.пр
Lз = Ро * L ср.
где Lр - экономия (перерасход) средств на оплату труда в связи с измене-ниями численности персонала;
Lз - то же , в связи с изменениями средней заработной платы одного ра-ботающего;
Lср.пр. - среднегодовая заработная плата одного работающего предшест-вующего года;
Ро - среднесписочная численность персонала в отчетном году.
Однако, изменения численности не позволяют в данном конкретном слу-чае сэкономить расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, которые вычисляются как процент от оплаты труда, т.к. этот фактор снижения издержек на производство продукции может действовать только в случае ста-бильности тарифов и ставок на оплату труда и в случае стабильности различ-ных начислений на заработную плату. Ясно, что основным фактором влияю-щим на рост затрат на оплату труда является рост тарифных ставок и окладов, как следствие общих для всей страны инфляционных процессов.
Проведем анализ рентабельности работы разных структурных подразделе-ний ЖРП № 26. Можно констатировать, что соотношение затрат на выполняе-мые работы с прибылью и рентабельностью по отдельным участкам предпри-ятия резко отличаются. Это явление можно объяснить, как внешними, так и внутренними причинами.
К внешним причинам относятся :
заказы, полученные предприятием на данный период;
объем производства той или иной группы заказов;
цены на материалы (продукты);
цены на топливо, энергию и вспомогательные материалы;
законодательные акты, определяющие фиксированные платежи предпри-ятия.
Ко внутренним причинам можно отнести следующие причины:
организационные;
технологические;
технические.
Наиболее рентабельным является отдел общестроительных работ, т.к. на него падает больший объем выпуска.
Отдел водоснабжения и канализации является убыточным - 52.3%, т.к. при существующих объемах работ там велика доля ручного труда, без которого к сожалению в подобных производствах не обойтись. Однако полностью отка-заться от этих работ нельзя.
Перейдем теперь к анализу структуры затрат непосредственно основных подразделений ЖРП № 26. Рассмотрим данные таблицы 7.
Заключение:
Итак, как показало проведенное исследование, состояние фондов отрасли ЖКХ характеризуется нарастающим износом, составляющим от 40 до 70%. Бо-лее 600 тыс.кв.м. жилищного фонда нуждается в неотложном капитальном ре-монте. Из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный фонд износом более 60%. Из года в год снижаются затраты на капитальный ремонт жилья. По этой причине ремонтируются лишь отдельные конструктив-ные элементы жилых зданий, резко увеличивается недоремонт жилого фонда.
Сегодня все системы водоснабжения эксплуатируются с нарушениями ре-жимов работы. 48,3% водопроводных сетей требуют замены и капитального ремонта.
В Ижевске ниже среднего среди регионов Российской Федерации уровень обеспечения жилищно-коммунальными услугами, что создает дискомфортные условия проживания как в жилище, так и вне его.
Финансовое состояние отрасли крайне неудовлетворительно. Выполнен-ный объем услуг и работ, подлежащий финансированию из бюджета, фактиче-ски профинансирован лишь на 40,4%. Продолжают увеличиваться неплатежи потребителей за отпущенные услуги. В силу этих неплатежей предприятия от-расли имеют долг перед поставщиками тепло- и электроэнергии, материалов и работ.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства, начатая в Российской Феде-рации в начале девяностых годов, является на сегодня одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства.
Поставщиками тепловой и электроэнергии для предприятий ЖКХ служат соответствующие предприятия - например, «Удмуртэнерго». В существующей ситуации, фактически они являются монополистами на рынке энергии и, не-смотря на некоторые попытки государственного регулирования цен на энер-гию, практически сами диктуют условия и цену на их услуги. Это, в частности, определяет достаточно высокую стоимость отопления домов и горячего водо-снабжения.
Организация ресурсосбережения в жилом фонде может дать наибольший эффект снижения цен на услуги монополистов. К тому же внедрение энергоре-сурсосбережения позволит поднять удельную долю возмещения населением за-трат на содержание и обслуживания жилья без увеличения тарифа.
В организации ресурсосбережения стоит выделить два момента: