Введение:
В настоящее время, чрезвычайно быстрые изменения деловой среды рос-сийских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславли-вают возрастание важности организации и совершенствования маркетинговой деятельности. Так как стратегический маркетинг как концепция управления фирмы позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают кризис или им грозит банкротство.
Настоящая работа посвящена проблемам организации и совершенствова-ния маркетинговой деятельности.
Современная практика по проблемам организации и совершенствования маркетинговой деятельности в России показывает, что именно грамотность в этом вопросе является одной из центральных проблем.
Вышесказанное отражает, что выбранная тема является актуальной, т. к. в условиях рынка промышленные предприятия вынуждены осуществлять не только производственную функцию, но и заниматься вопросами формирования ассортимента, улучшения качества, а также экономически выгодным сбытом продукции.
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения це-лей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Однако, это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически анализировать и корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собст-венными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исхо-дя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях марке-тинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирова-ния деятельности предприятия, организации работы коллектива, а разработка маркетинговой стратегии становится полноценным элементом системы управ-ления предприятием.
Глава 3:
В данной главе автором работы будут предложены конкретные мероприя-тия, направленные на выбор оптимальной модели стратегического развития с использованием маркетинговой политики в ООО «Меридиан Гарант».
Наши предложения по улучшению финансового состояния и совершенст-вованию маркетинговой деятельности ООО «Меридиан Гарант» мы могли бы свести к совершенствованию внутрифирменного финансового менеджмента и маркетинга.
Проанализировав работу ООО «Меридиан Гарант», можно сделать выво-ды, что у предприятия достаточно большие возможности, позволяющие разви-ваться как в маркетинговой, так и инвестиционной политике.
Достаточно широкий ассортимент реализуемых материалов, достигнутый уровень качества и соответствие качества материалов ГОСТам и нормативным документам позволило ООО «Меридиан Гарант» занять прочное место на рын-ке сбыта электроизоляционных материалов и оргстекла.
Проведённый в предыдущей главе анализ действующей стратегии в ООО «Меридиан Гарант» выявил некоторые проблемы предприятия, связанные с его стратегическим развитием и отсутствием маркетинговой и рекламной полити-ки.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 2002 году сделав ставку на разобранные стратегии развития во второй главе, руководством ООО «Меридиан Гарант» до начала 2004 года ничего нового для дальнейшего разви-тия и завоевания регионального рынка электроизоляционных материалов и орг-стекла не предпринималось.
Хотя направлений в развитии ООО «Меридиан Гарант» и дальнейшего стратегического процветания достаточно много.
Решение выявленных проблем организации деятельности торгово-посреднической фирмы ООО «Меридиан Гарант» в значительной степени мож-но обеспечить за счет реализации ниже рассмотренных предложений.
Поэтому, по степени сложности намечаемые автором мероприятия по нор-мализации финансового положения и маркетинговой политики в ООО «Меридиан Гарант» можно дифференцировать на следующие груп
Заключение:
Настоящая работа была посвящена проблемам стратегического маркетин-га, менеджмента на предприятии, так как стратегический маркетинг как кон-цепция управления фирмы позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы разви-ваются и процветают, а иные переживают кризис или им грозит банкротство.
Недостаточная эффективность маркетинговой политики коммерческой деятельности требуют более глубокого теоретического осмысления и разра-ботки конкретных практических рекомендаций по совершенствованию.
Вместе с тем, многочисленные проблемы совершенствования маркетинго-вой политики лишь в самое последнее время стали обращать на себя внимание отечественных исследователей, что показала обработка обширного норматив-ного, теоретического, статистического и аналитического материала по теме ди-пломной работы.
В работе подробно были рассмотрены теоретические основы организации и совершенствования маркетинговой деятельности на предприятиях, понятие маркетинговой стратегии, отражены типы маркетинговых стратегий, рассмот-рены разновидности маркетинговых стратегий на отечественных предприяти-ях.
Проведённый в настоящей работе финансовый анализ в ООО «Ме-ридиан Гарант» показал, что результаты деятельности в отчётном пе-риоде 2002-2003 гг.. значительно лучше результатов прошедшего пе-риода. Обобщая выводы, мы можем констатировать, что на конец ана-лизируемого периода предприятие имеет достаточно высокий уровень рентабельности. Его платёжеспособность и финансовая устойчивость находятся, в целом, на хорошем уровне, хотя отдельные показатели на-ходятся ниже рекомендуемых значений.