Дипломная по теме: Анализ сбытовой деятельности торговой организации

Название работы: Анализ сбытовой деятельности торговой организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

1. Теоретические основы сбытовой деятельности предприятия

1.1. Сбытовая политика, её элементы и формы реализации

1.1.1.Суть «политики» фирмы в области сбыта, элементы сбытовой политики

1.1.2. Виды сбыта, признаки их классификации

1.2. Функции канала сбыта

1.2.1. Определение функций канала сбыта

1.2.2. Маркетинговые исследования как одна из функций канала сбыта

1.2.3. Ценообразование в системах прямого и косвенного сбыта

1.2.4. Предпродажная подготовка продукции и организация после продажного сервисного обслуживания потребителей

1.3. Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики

1.3.1. Внутренние и внешние факторы среды фирмы

1.3.2. Этапы формирования сбытовой политики

2. Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере магазина «Эльдорадо»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ основных показателей финансово – экономической деятельности

2.3. Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики

2.4. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта

2.5. Анализ ценообразования, как элемента сбытовой деятельности

3. Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью магазина «Эльдорадо»

3.1.Организация прямого сбыта

3.2. Решение по управлению ассортиментом

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Выдержка:

Введение:

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.

Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс — это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.

Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них — это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.

Вторая из причин — это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара — неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.

Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.

Глава 3:

Товарный ассортимент – это совокупность товаров фирм. Ассортимент делится на ассортиментные группы, связанные схожестью функционирования, цены продаж.

Ассортиментные группы состоят из ассортиментных позиций – это конкретные модели, марки, типы размера.

Товарный ассортимент характеризуется следующими показателями:

- ширина – это количество предлагаемых ассортиментных групп;

- глубина – это количество ассортиментных позиций в каждой группе;

- сопоставление – это соотношение между ассортиментными группами с точки зрения конечного использования, каналов распределения, групп потребителей, диапазона цен.

Решение по управлению ассортиментом на ООО «Эльдорадо-Волга» заключается в следующем.

Ассортимент не достаточно объёмный, если можно увеличить прибыли, дополнив его новой модификацией продукции. Глубина товарного ассортимента отчасти определяются целями, которые фирмы ставит перед собой. Целью ООО «Эльдорадо-Волга» является завоевание большей доли рынка.

Глубокий ассортимент позволяет удовлетворить потребности разных покупателей по одному товару, максимально использовать места в торговых точках, не допускать на рынок конкурентов, увеличивать диапазон цен. Целью углубления ассортимента является завоевание большей доли рынка, что совпадает с целью ООО «Эльдорадо-Волга».

Этапы разработки товара.

Первый этап – формирование идеи и методы её реализации. Используемые методы – интуитивно – творческие.

С точки зрения теории жизненного цикла, при описании которого используются переменные времени и объемы продаж, новая продукция будет находится на следующих жизненных стадиях:

- нулевой этап разработки товаров (это время от возникновения идеи до выхода товаров на рынок);

- первый этап внедрения на рынок (характеризуется – малой известностью товара, рисунок № 16. [Котлер Ф. «Основы маркетинга»: Перевод с английского – М.: «Бизнес книга», Има – Кросс. Плюс, ноябрь 1995 – 212 с.]

Заключение:

Исследовав теоретическую основу организации сбыта на промышленном предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.

Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.

В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.

Похожие работы на данную тему