Введение:
Необходимыми условиями достиже¬ния самоокупаемости и самофинан-сиро¬вания предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация производства на пот¬ребителей и конкурентов, гибкое при¬способление к изменяющейся ры-ночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую продук-цию, в каком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет продавать. Для этого нуж¬но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реаль-ных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, до¬ступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос¬производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традици-онной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про¬изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Глава 3:
Фитнес-клубы «Maxisport», благодаря деятельности отделов продаж, на сегодняшний день уже сформировали базу постоянных клиентов. Теперь нужно их удержать, не забывая привлекать новых. А это как раз компетенция отделов маркетинга.
За получение прибылей в фитнес-клубе отвечает не только отдел продаж, но и маркетинговый департамент (часто это маркетинг-менеджер). Соответственно, краткосрочные цели отдела маркетинга в фитнес- клубе – обеспечивать приток клиентов, а ответственность за выполнение бюджета лежит на отделе продаж. Более долгосрочные за-дачи ориентированы на комплексное построение и продвижение брен-да, достижение корпоративной идентификации.
Чем конкретно занимается отдел маркетинга в фитнес-клубе или сети фитнес-клубов? Опрос руководителей отделов маркетинга пока-зал, что основных направлений три (с различными вариациями):
продвижение клуба и привлечение клиентов;
сбор и обработка информации;
поиск новых направлений и обновление комплекса программ.
Отдел маркетинга активно осуществляет как внешнюю деятель-ность – анализ рынка, мониторинг конкурентов, коммуникацию с потен-циальными клиентами и журналистами, так и внутреннюю. Последняя сосредоточена преимущественно в стенах клуба: статистика посещае-мости, популярность отдельных программ, внутриклубные акции и ме-роприятия, направленные на повышение лояльности клиентов, отсле-живание их эффективности. Если внешняя деятельность связана с по-исками новых клиентов, то внутренняя – с удержанием уже существую-щих.
Отделы маркетинга фитнес-клубов осуществляют как стратегиче-ское планирование, так и разработку конкретных мероприятий, а также финансовое планирование, бизнес-планирование новых клубов (если это сеть) и т.д. Как правило, принято составлять планы на год или пол-года, и затем в течение года, в зависимости от конкретных ситуаций, ежемесячно или ежеквартально их корректировать.
Заключение:
По проведенным исследованиям можно также сделать вывод о том, что в некоторых ситуациях фирма использовала отдельные способы маркетинга, но не во всех. Из этого следует, что фирма надо создать специальный отдел маркетинга, который будет заниматься продвижени-ем и распределением товара на новых рынках, удовлетворять потреб-ности клиентов. А главной целью этого отдела будет являться укрепле-ние своих позиций на конкурентном рынке и росту прибыли. Для того, чтобы точнее выявить силу конкурентов и обнаружить свои сравни¬тельные преимущества, необходимо получить данные о других аспектах деятельности конкурентов: финансовом положении, целях на конкрет-ном рын¬ке, особенностях управления.
Необходимо знать, имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы и в чем она выражается, на какие организации ориен-тируются конкуренты при реализации продукции, в какие сферы хозяй-ственной де¬ятельности они планируют внедриться в будущем, какие ви-ды дополнительных услуг или привилегий предлагают потребителям, постоянным клиентам и т.д.