Введение:
Современная торговля и гостинично-ресторанный бизнес становятся наиболее динамично развивающимися отраслями российской экономики. Со-гласно проведенному обследованию маркетинговым агентством «Step by Step» в марте 2006 года основными критериями выбора респондентами того или иного ресторана среднего ценового уровня являются атмосфера и каче-ство кухни.
С начала 90-х годов сеть общественного питания увеличилась в 6,5 раза. Летом в Москве она увеличивается примерно на 700 точек за счет от-крытия летних кафе. Растущая конкуренция привела к поиску наиболее эф-фективных методов обслуживания населения, возникла необходимость в не-дорогих, но с хорошим уровнем кухни и сервиса предприятиях общественно-го питания. Руководители респектабельных ресторанов стали стремиться за-рабатывать не на космических ценах, а на количестве посетителей.
У жителей и гостей столицы с каждым годом все больше возможностей выбирать рестораны, кафе, бары не только по набору сервисных услуг, но и по кухне. В городе насчитывается 535 предприятий с различными нацио-нальными кухнями, представлены 42 страны или региона мира.
Если говорить о соотношении дорогих и средних ресторанов в Москве, то заведения со средней стоимостью ужина от 10 до 20 евро составляют 54%, от 20 до 40 евро - 37%, свыше 40 евро - 9%, а чек на сумму более 60 евро лишь у 7% ресторанов.
Глава 3:
Совершенствование маркетинговой деятельности потребует опреде-ленных затрат в размере 82,3 тыс. руб., что показано в таблице. В свою оче-редь совершенствование маркетинговой деятельности позволит увеличить рентабельность ресторана и приведет к росту прибыли на 345 тысяч рублей в год.
Данная сумма следующим образом. За счет реализации мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ожидается увеличение вы-ручки ресторана на 2,15%, рентабельность, рассчитанная в таблице 1, состав-ляет 10,7%, а величина выручки от реализации 187 124 тыс. руб., ставка на-лога на прибыль с 1 января 2009 года равна 20%.
187 124 тыс. руб. * 2,15% *10,7%* (100%-20%) = 345 тыс. руб.
При определении эффективности мероприятий по совершенствованию управлению персоналом используются формулы 1-2.
Эффект, достигаемый на t -м шаге, определяется разностью достигну-тых результатов и понесенных затрат
(1)
где R t - результат, достигаемый на t-м шаге, руб.; З t - затраты, произ-водимые на t-м шаге, руб.; Зтек t - текущие затраты, производимые на t-м ша-ге, руб.; К t - единовременные затраты, производимые на t-м шаге, руб.; Этек t - текущий эффект (без учета единовременных затрат), достигаемый на t-м шаге, руб.
R t - результат, достигаемый на t-м шаге, в нашем случае за год равен увеличению прибыли и составляет 345 тысяч рублей, З t -затраты, произво-димые компанией за год равны 83,2 тысяч рублей.
Заключение:
Выводы и предложения, отражая логику исследования, представлены в соответствующих главах и разделах. Вместе с тем на защиту дипломного проекта следует вынести наиболее важные из них:
Исследовав роль маркетинга в рыночной экономике можно сделать вы-вод о том, что он является социально-управленческим процессом, посредст-вом которого индивиды и группы людей путем создания продуктов и их об-мена получают то, в чем они нуждаются. Маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллио-нов потребителей.
Рассмотрение особенностей маркетинга в индустрии гостеприимства и ресторанного бизнеса позволяет сделать вывод о том, что эти отрасли не со-держать существенных отличий от других отраслей сферы услуг, поэтому здесь оправдано применение всех теоретических основ современного марке-тинга услуг. При этом в этой отрасли имеется ряд отличий (высокую эласти¬чность по отношению к уровню дохода и ценам, потребление услуги только непосредствен¬но в месте их производства) которые предполагают специфич-ность маркетинга ресторанного бизнеса. Эти специфические особенности ус-луги ресторана ока¬зывают существенное влияние на маркетинг в ресторан-ном бизнесе.