Дипломная по теме: Сказки А.С. Пушкина в школе

Название работы: Сказки А.С. Пушкина в школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

111 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ЭТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. 8

2. УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ 35

3. ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ ИДЕЙНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО БОГАТСТВА ПУШКИНСКИХ СКАЗОК. 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84

ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Выдержка:

Введение:

«У каждого возраста свой Пушкин» - сказал как-то Самуил Яковлевич Маршак. Это очень верно. Верно и то, что любой человек возвращается к поэзии Пушкина и, по-новому, уже воспринимает его творчество, и снова открывает для себя что-то новое и неведомое.

Мир сказок Пушкина - это когда возвращение к поэзии Пушкина происходит естественным образом. Когда ты маленький, то тебе читают сказки Пушкина, и ты переживаешь вместе с героями этих сказок под «мелодичный голос», заключенный в стихотворном ритме. Выразительно охарактеризован Белинским пушкинский стих: «Античная пластика и строгая простота сочетались в нем с обаятельною игрою романтической рифмой; все акустическое богатство, вся сила русского языка явились в нем в удивительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря... Если бы мы хотели охарактеризовать стих Пушкина одним словом, мы сказали бы, что это по преимуществу поэтический художественный, артистический стих, - этим разгадали бы тайну пафоса всей поэзии Пушкина...».

Когда ты становишься взрослым, то ты читаешь эти сказки своим детям, по-новому воспринимая их, но не переставая их любить и дарить эту любовь своим детям.

А.С. Пушкин в детстве очень любил слушать сказки, рассказанные своей няней, Ариной Родионовной. Об этом знают все. Но интерес к сказкам появляется у Пушкина уже в конце его поэтической деятельности в тридцатые годы. Из более ранних опытов известен только отрывок «Сказки о царе Никите и его сорока дочерях», 1822 год. Сказка эта, написанная на нескромный сюжет, была уничтожена Пушкиным. Сохранился лишь черновик ее начала, а начало это любопытно только тем, что весь Пушкин уже употребил тот стихотворный размер, которым написана большая часть его последних сказок, - четырехстопный хорей.

Глава 3:

Уроки литературы требуют от учителя не только знания своего предмета, но и способности заинтересовать ребят, увлечь их миром книг. Если ученика не интересует, не затрагивает то, что изучается, то урока литературы по существу нет, и учитель никогда не достигнет поставленных перед ним целей.

Ученики 3-5 классов обычно переживают то, о чем читают в художественном произведении, начинают более глубоко понимать его, учатся на уроках размышлять о героях, их поступках, о событиях. И особенно важно в этом возрасте привить детям стойкий интерес к урокам внеклассного чтения, любовь к книге, которая должна стать другом на всю жизнь. Помогают в этом различные виды игры: ведь игра активизирует познавательную деятельность, несет большую эмоциональную окраску и интеллектуальную нагрузку, дает простор творчеству и инициативе, фантазии и смекалке, радует необычностью заданий, возможностью соревноваться.

Много игровых моментов можно провести на уроке, используя иллюстрации к художественным произведениям. Немало их выпускается специально для школы, ученикам 3-5 классов очень нравится иллюстрация выполненная своими руками. Дети любят рисовать, и в любом кабинете литературы можно создать богатый фонд их рисунков, так оживляющих урок. Особенно охотно ученики, притом не только малыши, но и старшеклассники, иллюстрируют сказки. И важно не только оценить рисунок и показать одноклассникам, но и сделать его интересным наглядным пособием или частью его, чтобы использовать неоднократно. Набор иллюстраций к сказкам – основа для разнообразных игровых моментов на уроках внеклассного чтения.(13, с.93)

Заключение:

В свое время В.Г. Белинский в силу присущей ему способности исторического мышления счел нужным ограничительно определить социальную значимость своих оценок художественных произведений. Он писал о Пушкине: «Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы неверно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна никогда не выскажет всего».

В 1859 году А.П. Григорьев писал о Пушкине: «Пушкин - наше все: Пушкин - представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашем душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другим миром. Пушкин - пока единственный полный очерк народной личности,... полный и целый, но еще не красками, а только контурами набросанный образ нашей народной сущности... Сфера душевных сочувствий Пушкина не исключает ничего до него бывшего и ничего, что после и будет правильного и органически-нашего».

Похожие работы на данную тему