Введение:
Тема маркетинговых стратегий является очень актуальной в современ-ных условиях существования компаний, так как выработка правильной страте-гии маркетинга во многом определяет успешность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и прибыльность хозяйственной деятельности.
Особенно важным является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. С развитием рыночных отношений в России формируются условия для применения не только отдельных приемов и мето-дов маркетинга, но также и для цельного использования данной концепции рыночного управления.
Ключевую роль в решении стратегических задач организации играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями ор-ганизации в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического плани-рования – определить наиболее перспективные направления деятельности ор-ганизации, обеспечивающие ее рост и процветание. За рубежом данный термин был введен, чтобы отличить его от долгосрочного планирования и отразить от-личие планирования, осуществляемого на уровне управления организацией в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц, от планирования на бо-лее низких уровнях управления.
Глава 2:
Анализ конъюнктуры рынка
1. В случае, если фирма продолжит работать, как раньше, т.е. заниматься поставками стандартных электрических кабелей, не будет вводить новый продукт, то ликвидность снизится (такая тенденция наблюдается в тече-ние последнего года).
2. Емкость рынка предлагаемого товара за последние 3 года выросла на 250%, т.е. рост рынка происходит значительными темпами. Росту рынка способствует то, что в современных условиях экономика России начина-ет стабилизироваться, возникает спрос на более дорогие и качественные виды кабеля.
3. Спрос на кабельно-проводниковую продукцию продолжает расти увели-чивающимися темпами, что связано с повышением потребностей в каче-ственном продукте как со стороны внутреннего рынка Российской Феде-рации, так и со стороны рынка стран Западной Европы. Несмотря на на-личие конкурентов, должный уровень качества обслуживания поддержи-вается не всегда, что заставляет клиентов других фирм искать новые фирмы по поставке, новые, более качественные предложения кабеля.
4. Сегметация рынка потребителей позволяет нацелить политику сбыта но-вой продукции на отдельные сегменты с учетом особенностей спроса клиентов с высокими оборотами и прибыльностью, со средними оборо-тами и с относительно низкими оборотами, а также их финансовых воз-можностей.
5. Экономическая ситуация в Западной Европе, а также в Российской Феде-рации достаточно стабильна, чтобы предсказать дальнейший рост рынка при сохраняющейся динамике прибыльности.
6. Динамика рентабельности рынков за последние 2 года остается стабиль-ной на уровне 31% (динамика рентабельности за последние 5 лет пред-ставлена на рис. 2.1).
Заключение:
В настоящий момент маркетинговые усилия ООО «Артемида» сосредо-точены на продвижении нового продукта – электрических кабелей с повышен-ным уровнем пожарной безопасности в ассортименте.
В конце 2003 года руководством ООО «Артемида» по предложению ру-ководителя службы маркетинга фирмы было решено продвигать в качестве но-вого продукта электрические кабели с повышенным уровнем пожарной безо-пасности. Спрос на такие продукты в последние годы значительно возрос глав-ным образом со стороны достаточно крупных фирм Российской Федерации и стран Западной Европы.
В качестве стратегии роста выберем стратегию, которая заключается в продвижении нового продукта на имеющийся рынок. Для этого выберем стра-тегию дифференциации.
В течение года планируемый оборот должен составить 22500 тыс. руб. Продукт будет реализовываться на рынке Российской Федерации и стран За-падной Европы.
Долю рынка предполагается довести к концу первого года до 25%.
Окончательная цель – укрепиться на рынке и увеличить долю рынка до 40%.