Введение
Тема маркетинговых стратегий является очень актуальной в современ-ных условиях существования компаний, так как выработка правильной страте-гии маркетинга во многом определяет успешность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и прибыльность хозяйственной деятельности.
Особенно важным является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. С развитием рыночных отношений в России формируются условия для применения не только отдельных приемов и мето-дов маркетинга, но также и для цельного использования данной концепции рыночного управления.
Ключевую роль в решении стратегических задач организации играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями ор-ганизации в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического плани-рования – определить наиболее перспективные направления деятельности ор-ганизации, обеспечивающие ее рост и процветание. За рубежом данный термин был введен, чтобы отличить его от долгосрочного планирования и отразить от-личие планирования, осуществляемого на уровне управления организацией в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц, от планирования на бо-лее низких уровнях управления. Стратегическое планирование является со-ставной частью более широкого понятия «стратегическое управление».
Интерес к стратегическому управлению был обусловлен следующими причинами :
1. Осознание того, что любая организация является открытой системой и что главные источники успеха организации находятся во внешней среде.
2. В условиях обострения конкурентной борьбы стратегическая ориента-ция деятельности организации является одним из решающих факторов выжи-вания и процветания.
3. Стратегическое планирование позволяет адекватным образом отреаги-ровать на факторы неопределенности и риска, присущие внешней среде.
4. Поскольку будущее предсказать практически невозможно и экстрапо-ляция, используемая в долгосрочном планировании, не работает, необходимо использовать сценарный, ситуационный подходы, хорошо вписывающиеся в идеологам стратегического управления.
5. Для того чтобы организация наилучшим образом реагировала на воз-действие внешней среды, ее система управления должна быть построена на иных, нежели ранее, принципах.
2. Разработка и оценка стратегии ООО «Армада»
2.1. Оценка состояния бизнеса ООО «Армада»
В качестве стратегии роста компания выбирает в настоящее время стра-тегию, которая заключается в продвижении новой кабельно-проводниковой продукции на имеющийся рынок. Для этого фирма выбирает стратегию диф-ференциации. Вероятность успеха 33%, затраты 800%.
В качестве стратегии фирма использует стратегию ниши на рынке. В те-чение 2003 года оборот составил 22500 тыс. руб. Кабельно-проводниковая продукция реализовывается на рынке Российской Федерации и стран Западной Европы.
Фирма в настоящее время занимается поставками одного вида кабельно-проводниковой продукции – электрического кабеля с повышенными показате-лями пожарной безопасности.
Долю рынка предполагается довести к концу 2004 года до 25%.
Список литературы
1. Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 2002.
2. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для деловых людей. - М.: ИМА-пресс, 2001.
3. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. – М.: Издательский дом «Довгань», 2003.
4. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: Экономика, 2001.
5. Бэнгз Д. Руководство по составлению бизнес-плана. - М.: Финпресс, 2003.
6. Внешнеторговый справочник. - М.: Дело и Сервис, 2001.
7. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М.: Экономика–Дело, 2004.
8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2003.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2003.
10. Дейян Арманд. Реклама. - М.: Прогресс, 2001.
11. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: Бином, 2002.
12. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2001.
13. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха – маркетинг. - М.: Международные отношения, 2001.
14. Кабельная промышленность Европы и России // http://www.ruscable.ru.
15. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. - М.: Экономика, 2002.
16. Картер Г. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 2001.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., Прогресс, 2003.
18. Котлер Ф. Управление маркетингом. - М., Экономика, 2001.
19. Кретов И. Маркетинг на предприятии. - М.: Статинформ, 2003.
20. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. - М.: Внешторгиздат, 2001.
21. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – С-Пб.: Наука, 2004.
22. Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Международные отношения, 2004.
23. Макдональд Малкольм, Моррис Питер. - Маркетинг. Иллюстрированный путеводитель по джунглям бизнеса. - М.: Махаон, 2003.
24. Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. - М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2001.