Дипломная по теме: Межпредметная интеграция

Название работы: Межпредметная интеграция

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение ……………………………………………………………………………..2

Глава I. Теоретические основы развития межпредметных связей и познавательного интереса…………………………………………………………...5

1.1Межпредметная интеграция как педагогическая проблема………….5

1.2 Развитие познавательного интереса и активизации учащихся в трудах педагогов, психологов и методистов……………………………11

1.3 Познавательный интерес. Возможности развития познавательного интереса…………………………………………………………………….17

Глава II. Методические аспекты активизации межпредметной интеграции с целью развития познавательного интереса у учащихся в курсе биологии растений……………………………………………………………………………28

2.1 Анализ школьной программы общеобразовательных учреждений по курсу биологии и некоторых учебников – Биология растений…………………28

2.2 Интегрированные познавательные задания по биологии, требования к их содержанию и формы реализации…………………………………………...31

2.3 Включение в процесс обучения интегрерованных заданий с целью развития познавательного интереса на уроках биологии………………………..45

2.4 Дидактические материалы, уроки и экскурсии к разделу «Грибы, лишайники, водоросли»……………………………………………………………51

Глава III. Педагогический эксперимент…………………………………………..63

3.1 Констатирующий этап………………………………………………..63

3.2 Формирующий этап

Заключение………………………………………………………………………….69

Выдержка:

Введение:

В концепции модернизации биологического образования до 2010г. отмечены поиски наиболее эффективных форм, методов, приемов развития у учащихся интереса к предмету и выбору профессии.

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования способствую совершенствованию подготовке высокообразованной, интеллектуально развитой личности.

Введение интеграции предметов в системы образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Результаты интегрированного обучения проявляется в развитии познавательного интереса творческого мышления учащихся, что способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации уебно-познавательного интереса, но и овладению грамотой культуры (языковой, этической, исторической, филосовской). Тип культуры определяет тип сознания человека, поэтому интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной школе.

Актуальность исследования определяется современными требованиями учебно-воспитательного процесса, а так же огромными дидактическими возможностями исследования междисциплинарного подхода с целью развития познавательного интереса

Цель нашего исследования заключается в определении, теоретическом обосновании и практическом подтверждении целесообразноси использования межпредметной интеграции в образовательном процессе формирования познавательного интереса у учащихся на примере биологических дисциплин.

В соответствии с поставленной целью на основе изучения существующей теории и практики, анализа передового педагогического опыта была сформулирована гипотеза исследования – использование междисциплинарного подхода в процессе обучения, способствует формированию у учащихся активного познавательного интереса.

Задачи:

-Ознакомиться с теоретическими вопросами, по проблеме исследования и опытов работы учителей биологии.

-Выявить уровни мотивов познавательных интересов в процессе учебной деятельности школьников.

-Разработать межпредметные практические задания с целью развития познавательного интереса в курсе биологии растений

Объект исследования – образовательный процесс при изучении биологии растений.

Глава 3:

группе на констатирующем этапе.

3.2 Формирующий этап

Формирующий этап эксперимента заключается в апробации фрагментов разработанных уроков, заданий интегрированного содержания в эксперементальном классе и её анализе. В контрольном классе преподавание велось традиционно. С целью определения эффективности влияния разработанных заданий на уровень знаний был определен Куз по результатам контрольных срезов.

Контрольный срез 1.

Тема: Грибы

Вариант 1. Вариант 2.

Задание 1: Определите ядовитые грибы Задание 1: Найдите съедобный

а) мухомор пластинчатый гриб

б) поганка а) подберезовик

в) ложноопенок б) белый гриб-боровик

г) подосиновик в) груздь

г) все, кроме подберезовика

Задание 2: Какие грибы паразитируют Задание 2: В каких целях

на злаковых культурах используют дрожжевые грибы

а) дрожжи а) для соления

б) пеницилл и мукор б) для получения пенициллина

в) головня и спорынья в) они не используются

г) трутовик и мухомор г) в хлебопечении и пивоварении

Задание 3: Какой тип взаимоотно- Задание 3: Какую часть груздя

шений устанавливается между собирают для употребления в пищу

березой и подосиновиком а) только грибницу

а) паразитизм б) только ножку

б) сапрофизм в) шляпку

в) симбиоз г) целиком тело гриба

г) взаимоотношений нет

Заключение:

Подводя итог исследования на тему: «Использование междисциплинарного подхода в курсе биологии растений с целью развития познавательного интереса», можно отметить, что данная проблема является актуальной, так как в настоящее время в процессе обучения учащихся продолжает возникать противоречие между интенсивно нарастающим объёмом знаний и реальными возможностями усвоения этого объёма знаний учащихся.

Анализ литературы по данной проблеме позволил нам отметить существенную роль интегрированного подхода к активизации познавательно интереса учащихся, изучить интегративные формыпознавательного интереса, условия построения и использование заданий, включающих элементы интеграции. При анализе психолого-педагогической и методической литературы, при апробации разработанного материала были выявлены условия формирования и активизации познавательного интереса учащихся, рассмотрена возможность использования интегративного подхода при организации учебно-воспитательного процесса по курсу биология растений с целью активизации познавательного интереса, разработана система интегративных познавательных заданий и последовательность методов обучения при изучении биологии растений, а также была проверена эффективность предложенных методических рекомендаций.

Похожие работы на данную тему