Курсовая практика по теме: СООТНОШЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Название работы: СООТНОШЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

1. Сущность стратегического менеджмента

1.1. Функции стратегического менеджмента

1.2. Основные принципы и тенденции стратегического управления

1.3. Система стратегического управления

2. Сущность и значение оперативного управления

3. Соотношение стратегического и оперативного управления в работе организации

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Применительно к предпринимательской деятельности менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организовывания, координации, мотивации, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому менеджмент - это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения менеджмента как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом, с целью достижения максимальных результатов.

Умение ставить и реализовывать цели, точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим способом является искусством. Этим искусством должна обладать определенная категория людей - менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения целей. Поэтому менеджмент нередко идентифицируется с менеджерами, а также с органами и аппаратом управления...........

Глава 3:

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии: стратегическое управление; оперативное управление; контроль.

Стратегическое управление включает:

1) выработку цели менеджмента;

2) прогнозирование как предвидение результатов развития, совершающегося под действием существующих факторов;

3) перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.

Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на:

3) организацию как создание нужной структуры и необходимых ресурсов;

4) руководство как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры.

Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления.

Эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно - технического и социально - психологического аспектов управления.

Несмотря на данное единство данных стадий управления работой организации, существуют значительные отличия между стратегическим и оперативным менеджментом.

Формирование подходов, основанных на концепциях стратегического управления, является важной задачей инновационной компании, рассчитывающей на долговременный успех на рынке в современных условиях.

Подходы к определению и формулированию стратегических и оперативных решений и методы их реализации существенно отличаются. Можно сформулировать следующие основные признаки, по которым различаются стратегический и оперативный менеджмент.

1) Уровень разработки.

Стратегия разрабатывается на самом высоком уровне управления компанией, в штаб-квартирах и крупных дивизионах. Оперативные решения принимаются на более низких уровнях управления.

2) Регулярность.

Формулирование стратегии есть, с одной стороны, непрерывный, с другой, нерегулярный процесс. Необходимость в уточнении стратегии возникает чаще всего в случаях появления кризисов, новых идей, возможностей и управленческих инициатив. Оперативные решения принимаются в условиях более определенных и регулярно, а процесс принятия тактических решений, как правило, представляет собой циклический процесс с установленным временным графиком.

.............

Заключение:

В курсовой работе рассмотрено понятие менеджмента как самостоятельного вида профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

В результате исследования определено, что конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

В работе даны понятия функции стратегического менеджмента, основных принципов и тенденций стратегического управления, а также описание системы стратегического управления.

Кроме того, рассмотрены сущность и значение оперативного управления деятельностью организации. Определено, что оперативное управление включает деятельность по реализации мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.

Итак, менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности делят на три стадии: стратегическое управление, оперативное управление и контроль.

При этом стратегическое управление включает:

- выработку цели менеджмента

.............

Похожие работы на данную тему