Курсовая теория по теме: Товарный знак и его сущность

Название работы: Товарный знак и его сущность

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 4

2. ПРАВОВЫЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 12

2.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 12

2.2. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ 15

2.3. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОХРАНЫ 16

2.4. РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Выдержка:

Введение:

С товарными знаками мы сталкиваемся ежедневно, когда совершаем мел-кие и крупные покупки, будь-то часто покупаемый пакет молока или такая ред-кая покупка, как автомобиль. Товарный знак представляет собой символ, пред-назначенный, в первую очередь, для идентификации производителя. Товар од-ного и того же вида, например мыло, может производиться различными фир-мами, причем каждая из них проставляет на этом продукте свой товарный знак. Потребители, руководствуясь этими знаками делают покупки. Если ранее при-обретенный ими товар полностью удовлетворил их, то повторно аналогичный продукт покупается, как правило, с запомнившимся товарным знаком. Совер-шенно необязательно, чтобы покупатель точно знал, кому принадлежит товар-ный знак. При покупке потребитель делает выбор между аналогичными по на-значению товарами, производимыми фирмами конкурентами, ориентируясь ис-ключительно на товарный знак. Очевидно, что товарные знаки должны обла-дать высокими различительными свойствами.

История товарных знаков уходит в века и точно зафиксировать дату появ-ления первых товарных знаков не представляется возможным. Однако, пример-но с 5000 года до нашей эры человечество начинает массовое по тем временам производство и продажу глиняной посуды. Именно на этой посуде и появились обозначения, которые в наше время классифицируются как товарные знаки. Посуда, произведенная в Китае в период царствования императора Хонг-То, была маркирована первыми (из обнаруженных к настоящему времени) отчетли-выми обозначениями, которые указывали имя правящего императора и имя производителя или место производства.

Глава 2:

Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.

Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товар-ный знак без разрешения его владельца.

Нарушением прав владельца товарного знака признается: несанкциониро-ванные изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

В России регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Срок действия то-варного знака может быть продлен на десять лет по ходатайству владельца, ко-торое подается в течение последнего года действия. Количество продлений не ограничено, поэтому известны знаки (в мировой практике), которые действуют более сотни лет. Процедура продления действия товарного знака весьма проста - достаточно подать заявление и заплатить установленную пошлину. Более то-го, в некоторых странах достаточно уплатить пошлину за перерегистрацию, не подавая заявление. Сообщение о возобновлении публикуется в официальном бюллетене, поэтому просмотр этого документа необходим для определения правового статуса знака, который представляет интерес. Специальных сообще-ний об утрате права на товарный знак в связи с отсутствием его перерегистра-ции не публикуется.

Кроме прекращения действия товарного знака по причине не уплаты соот-ветствующей пошлины, знак может терять силу по следующим причинам: от знака может отказаться владелец; ведомство или суд могут признать регистра-цию недействительной.

В России процедура прекращения правовой охраны товарного знака пре-дусматривается в статье 28 Закона. Регистрация может быть признана недейст-вительной в течение всего срока ее действия, если она была произведена при наличии абсолютных оснований для отказа в регистрации (статья 6) или в тече-ние 5 лет с даты публикации сведений о регистрации товарного знака, если по-следняя была произведена при наличии иных оснований для отказа в регистра-ции (статья 7). Кроме того, действие регистрации товарного знака может быть досрочно прекращено полностью или частично на основании решения Высшей патентной палаты, которое может явиться результатом рассмотрения заявления любого лица, в котором утверждается, что знак не используется в течение 5 лет с даты регистрации или 5 лет, предшествующих подаче заявления. Владельцу товарного знака предоставляется возможность представить доказательства того, что знак не использовался по независящим от него обстоятельствам.

Заключение:

Широкий обмен товарами между государствами обусловил необходимость регистрации товарных знаков в целом ряде государств, которые предъявляют различные требования к процедуре регистрации и поддержания товарных зна-ков в силе. Еще в конце прошлого века проблема простановки ложных указа-ний происхождения на подделанных товарах приобрела большую остроту. Суть вопроса состоит в том, что соответствующее указание ставится на продукты или изделия, похожие на те, которые выпускаются фирмой, обладающей пра-вом на данное указание. Покупатель, не зная, что он имеет дело с поддельным товаром, покупает его, полагаясь на проставленное указание о месте изготовле-ния.

Появление на рынке поддельных товаров с незаконно проставленными указаниями наносит урон как покупателю, так и фирме, имеющей законное право на использование указания происхождения. Покупатель, введенный в за-блуждение неправомерно проставленным указанием, приобретает некачествен-ный товар, что, естественно наносит материальный и моральный ущерб легаль-ному производителю.

С целью борьбы с этим злом в международном масштабе в Мадриде в 1891г. было заключено "Мадридское соглашение о пресечении ложных или вводящих в заблуждение указаний происхождения на товарах". Суть Соглаше-ния состоит в том, что на все товары, содержащие ложные или вводящие в за-блуждение указания происхождения, которые прямо или косвенно указывают на одно из договаривающихся государств или место происхождения в государ-стве-участнике Соглашения, должен быть наложен арест при их ввозе, либо должен быть запрещен вывоз этих товаров. Возможно применение и других санкций в отношении товаров, содержащих ложные или вводящие в заблуждение указания происхождения на товарах.

Похожие работы на данную тему