Курсовая теория по теме: Профессиональные качества менеджера

Название работы: Профессиональные качества менеджера

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕНЕДЖЕРА

1.1. Понятие определения «менеджер»

1.2. Эволюционный процесс становления менеджмента

1.3. Профессионально значимые качества менеджера

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КАРЬЕРЫ МЕНЕДЖЕРА

2.1. Сущность карьеры менеджера

2.2. Профессиональные ресурсы менеджера и их структура

Заключение

Список литературы

3

Выдержка:

Введение:

Тема моей курсовой работы – профессиональные качества менеджера.

Я выбрал эту тему потому что эта проблема весьма актуальна в современном мире, так как объясняется объективными признаками современного производства:

­ постоянное изменение производственных ситуаций,

­ усложнение производственных проблем,

­ рост затрат на персонал,

­ расширение кооперации,

­ повышение скорости финансовых потоков,

­ рост рыночной конкуренции.

Каждый менеджер должен постоянно уточнять свои личные и организационные ценности, эффективно управлять собой, поддерживать собственное развитие.

Цель моей работы – доказать, что человеческий потенциал и умение работать с ним часто определяют все остальное: будущую структуру организации, ее систему управления, технологию работы, стили руководства и лидерства, мотивацию и организационную культуру. Также целью является выделить профессиональные качества менеджера, без которых немыслима разумная и рациональная работа в фирмах, компаниях, предпринимательских структурах.

Глава 2:

Основным источником знаний менеджера, независимо от того, к какой структурной составляющей профессиональных ресурсов они принадлежат, является обучение. Впрочем, видимо не существует другого способа, получения знаний, кроме обучения. Конечно, процессы обучения могут принимать самые разные формы, от самообразования до обучения в престижных учебных заведениях.

Принято говорить, что знаниями обладает человечество. На самом деле, носителем знаний может являться только человек, под “знаниями всего человечества” понимается общая совокупность знаний, рассредоточенных по отдельным, живущим в данный момент, индивидуумам. Знания индивидуальны и субъективны, поскольку их носителем является человек. Знания умирают со смертью их носителя (ужасный факт!). Индивидуальность знаний приводит к тому, что каждый человек должен самостоятельно проходить путь усвоения практически одних и тех же знаний. Из года в год миллионы людей перерабатывают одну и ту же информацию (учат азбуку, таблицу интегралов, иностранные языки и пр.) — в этом факте кроется колоссальная избыточность: огромные массы людей непрерывно повторяют одни и те же действия, а результат всегда один: знания умирают со смертью их носителя... Однако иллюзия бесполезности человеческого бытия не возникает: человек оставляет после себя материальные следы их реализации. Более того, такая избыточность, когда одними и теми же знаниями обладают сразу множество индивидуумов, вполне объяснима. Видимо, здесь проявляется общая логика избыточных систем: избыточность повышает надежность, знания, рассредоточенные и многократно продублированные в разных комбинациях в миллионах голов, имеют меньше вероятности для их потери и больше возможностей для генерации на их основе новых знаний.

Заключение:

В работе мы рассмотрели понятие «менеджер». Показано, что понятия “менеджер” и “руководитель” рассматриваются как синонимичные. Слово “менеджер” пришло в русский язык из английского языка, и, согласно толкованию словаря, слово “менеджер” переводится на русский язык как “управляющий,... руководитель, директор”. Проанализировав литературу по управлению и экономике, мы нашли ряд подтверждений тому, что менеджер рассматривается через понятие “руководитель”. Анализ отечественной литературы по психологии и управлению свидетельствует также о том, что ученые разделяют понятия руководитель и лидер. Руководитель рассматривается как лицо, наделенное официальной властью и регулирующее, как правило, сферу деловых отношений, в то время как лидер - чаще всего лицо неофициальное, наиболее влиятельное в сфере внутригрупповых, эмоциональных отношений.

В работе также рассмотрен эволюционный процесс становления менеджмента.

Похожие работы на данную тему