ВВЕДЕНИЕ.
Курсовая работа посвящена изучению экологического образования дошкольников в игре. Эта тема выбрана не случайно, т.к. она очень актуальна и интересна. Ведь в настоящее время учёные всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Всё беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озёра; в окружающей среде накапливаются вредные отходы. Выживут ли будущие поколения землян?
Экологическое образование детей начинается уже в дошкольном детстве. А на игровой деятельности строится почти вся жизнь детей дошкольного возраста.
..........................................
ГЛАВА I. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ.
Игра - дин из тех видов деятельности, которые используются в целях воспитания и образования дошкольников. В ознакомлении детей с природой, в экологическом воспитании дошкольников широко используются разнообразные игры.
1.1. ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовать идеи становящегося экологически информационного общества. Поиск путей гармонического взаимодействия общества и природы приводит к интенсивному процессу экологизации общей культуры человечества, и как следствие, - к формированию теории и практики экологического образования.
Дальнейшее исследование это проблемы, проведенное философами и педагогами, позволило выделить новый аспект воспитания – экологический.
Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой. А под экологическим воспитанием понимается формирование у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов человеческой деятельности, так или иначе связанных с познанием, освоением, преобразованием природы……….
..........................................
ЛИТЕРАТУРА.
1. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой.- М.: Просвещение, 1991.
2. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя. /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1981.
3. Захлебный А.Н. На экологической тропе.- М.: Знание,1986.
4. Апраушев А.В. Эколого - педагогический кооператив
5. Юный натуралист. //Начальная школа.-1989, N6, С. 73-79.
6. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества. //Начальная школа.-1989, N12, С. 40-44.
..........................................