Курсовая практика по теме: Экологическое образование дошкольников в игре

Название работы: Экологическое образование дошкольников в игре

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ стр.3

ГЛАВА I. Экологическое образование дошкольников в игре. стр.6

1.1 Что такое экология и экологическое образование? стр.6

1.2 Игра – основной вид деятельности дошкольников. стр.10

1.3 Игра как средство экологического воспитания детей. стр.12

1.4 Игра как метод экологического воспитания. стр.15

ГЛАВА II. Экологические игры: классификация, методика обучения и руководства ими. стр.17

2.1 Методика обучения дошкольников экологическим играм. стр.17

2.2 Классификация экологических игр. стр.18

ГЛАВА III. Словесно – дидактические игры экологического характера по теме «Знакомство дошкольников с экзотическими плодовыми комнатными растениями». стр.23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр.28

ЛИТЕРАТУРА стр.29

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

Курсовая работа посвящена изучению экологического образования дошкольников в игре. Эта тема выбрана не случайно, т.к. она очень актуальна и интересна. Ведь в настоящее время учёные всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Всё беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озёра; в окружающей среде накапливаются вредные отходы. Выживут ли будущие поколения землян?

Экологическое образование детей начинается уже в дошкольном детстве. А на игровой деятельности строится почти вся жизнь детей дошкольного возраста.

..........................................

ГЛАВА I. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ.

Игра - дин из тех видов деятельности, которые используются в целях воспитания и образования дошкольников. В ознакомлении детей с природой, в экологическом воспитании дошкольников широко используются разнообразные игры.

1.1. ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовать идеи становящегося экологически информационного общества. Поиск путей гармонического взаимодействия общества и природы приводит к интенсивному процессу экологизации общей культуры человечества, и как следствие, - к формированию теории и практики экологического образования.

Дальнейшее исследование это проблемы, проведенное философами и педагогами, позволило выделить новый аспект воспитания – экологический.

Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой. А под экологическим воспитанием понимается формирование у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов человеческой деятельности, так или иначе связанных с познанием, освоением, преобразованием природы……….

..........................................

ЛИТЕРАТУРА.

1. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой.- М.: Просвещение, 1991.

2. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя. /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1981.

3. Захлебный А.Н. На экологической тропе.- М.: Знание,1986.

4. Апраушев А.В. Эколого - педагогический кооператив

5. Юный натуралист. //Начальная школа.-1989, N6, С. 73-79.

6. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества. //Начальная школа.-1989, N12, С. 40-44.

..........................................

Похожие работы на данную тему