Введение
Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования теоретической и методологической разработки педагогических основ, направленных на совершенствование музыкального воспитания, на понимание социального значения искусства в обновленном обществе. Стимулировать музыкально-педагогическую мысль, направлять ее на совершенствование педагогических технологий и борьбу с имеющимися еще недостатками в этой области.
В сфере музыкально-педагогического воспитания и образования можно выделить ряд недостатков:
- резкое падение престижа музыкального образования;
- отсутствие концепции и всеобъемлющей программы перспективного развития системы музыкального образования и воспитания на федеральном и местном уровнях;
- слабую финансовую и материально-техническую базу музыкальных учебных заведений.
..........................................
Глава 1. Теоретические основы изучения социально-культурной деятельности
1.1. Содержание и характеристика социально-культурной деятельности
Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга.
В настоящее время формируется новая система принципов социалькультурной деятельности. Происходит их существенная трансформация, обусловленная новой социально-культурной ситуацией, изменением в
политической и экономической жизни общества, процессами демократизации и гуманизации, изменяющимися потребностями и интересами людей. Среди принципов социально-культурной деятельности правомерно выделить следующие :
..........................................
Библиография
1. Абдулин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1997.
2. Алферов А.А. Развитие профессионально значимых коммуникативных качеств учащихся в контексте информационно-музыкальной аналитической деятельности. Автореферат дисс. канд. пед. наук. – М., 2002 г.
3. Артеменкова Т.А. Организация ДМШ. – М., 2003.
4. Артеменкова Т.А., Основы управления ДМШ: Учеб.изд/Под ред. А.М. Лесовиченко. – Новосибирск: Наука, 1997-92 с.
5. Асафьев Б.Е. Избранные статьи о музыкальном образовании. – Л.: Сов. Композитор, 1973 – 200 с.
..........................................