ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения.
Выдающиеся зарубежные и отечественные педагоги прошлого (Я.А.Коменский, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Н. К. Крупская, А. И.Тихеева и др.) видели в природе могучий источник знаний, средство для развития интеллектуальных качеств личности.
Эти идеи нашли свое развитие и подтверждение в трудах иссле-дователей, разрабатывающих проблемы дошкольной психологии, педагогики и методики природоведения (Л. С. Выготский, А. В. Запо-рожец, Н. Н. Поддьяков, Э.И.Залкинд, П. Г. Саморукова, С.А.Ве-ретенникова, С.Н.Николаева, И.С.Фрейдкин, Н.Н.Кондратьева и др.).
С первых дней появления на свет ребенок начинает познавать законы окружающего природного мира, с его помощью он совер¬шенствует свои чувства, развивает ум и волю.
Одной из наиболее важных задач профессиональной подготов¬ки специалиста в системе дошкольного воспитания является се¬годня умение использовать природу для всестороннего развития ребенка, в том числе и интеллектуального.
….........................................
… ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Проблема влияния экологического образования на умственное воспитание детей в психолого-педагогической и теоретико-методической литературе
Остановимся на исследованиях педагогов, посвящен¬ных основам усвоения детьми естественно-научных знаний и их влиянию на умственное развитие.
Раскроем:
• роль и место знаний о неживой природе, физических явлениях в формировании у дошкольников реалистических представлений об окружающем мире (Е. И. Корзакова, Л. И. Мищик, И. С. Фрейдкин, Т. В.Земцова, Л. С. Кларина);
• пути формирования представлений о растительном (В. Г. Грецо-ва, Л. Ф. Захаревич, Б.Н.Бонева, И.А.Хайдурова, Т.В.Христовская) и животном мире (Е. И. Золотова, Л. С. Игнаткина, Н. Н. Кондратьева, С. Н. Николаева, Л. М. Маневцова, Л. Е. Образцова, Е. Ф. Терентьева, А. М. Федотова).
….........................................
.. Литература
1. Арсентьева В.П. Формирование представлений о биоценозе у детей старшего дошкольного возраста. – М., 1998.
2. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. Дошкольный возраст. — М.: Просвещение, 1969. (Развитие восприятия. Постановка проблемы и история: 3—73. Перцептивные действия и операции: 74—130. Форми, рование перцептивных действий: 131—212.)
3. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986.
4. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 198 с.
….........................................