Контрольная работа по теме: Основные направления коррекционно-педагогической работы

Название работы: Основные направления коррекционно-педагогической работы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Педагогика

Страниц:

12 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Специальное изучение психологами и педагогами детей с задержкой пси-хического развития началось сравнитель¬но недавно – около 20 лет назад. Ранее эти дети иссле¬довались главным образом с клинических (психоневроло¬гических) и физиологических позиций, хотя, разумеется, при этом обращалось внимание и на некоторые психоло¬гические особенности. До 70-х гг. психологи-ческие рабо¬ты на эту тему имели более общую направленность: в них рассмат-ривалась широкая группа неуспевающих детей, в которую, естественно, входи-ли и дети с задержкой пси¬хического развития, однако лишь как часть ее.

Понятие задержки психического развития (как и понятие умственной от-сталости) психолого-педа¬гогическое и характеризует отставание в развитии пси¬хической деятельности ребенка как целого. Основной причиной такого от-ставания являются слабовыраженные (минимальные) органические поврежде-ния мозга, или врожденные, или полученные во внутриутробном, приро¬довом, а также в раннем периоде жизни ребенка. Небла¬гоприятные социальные факто-ры усугубляют отставание в развитии, но не представляют собой единственную (или хотя бы основную) его причину. Термин «задержка» под¬черкивает вре-менной (несоответствие уровня психического развития возрасту) и вместе с тем временный харак¬тер отставания, которое с возрастом преодолевается и тем ус-пешнее, чем адекватнее и раньше создаются усло¬вия обучения и развития детей рассматриваемой катего¬рии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Власова Т. А.. Певзнер М. С. Учителю о де¬тях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1978.

2. Демьянов Ю. Г. Клинико-психологическое обследование детей с так назы-ваемой задержкой психического развития / Дефектология, Л.: изд. ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1967.

3. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпинон. М.: Педагогика, 1984.

4. Насонова В. И. Анализ психических ме¬ханизмов затруднений в овладении чтением и письмом у детей с задержкой психического раз¬вития; Канд. дис. М., 1979

5. Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власо-вой, В. И. Лу¬бовского, Н. А. Никашиной. М.: Просвещение, 1981.

6. Симонова И. А. Характеристика речи детей с задержкой психического раз-вития // Дефектоло¬гия. 1974. № 3.

7. Слепович Е. Ф. Психолого-педагогические основы коррекции. – М., 1990.

Похожие работы на данную тему