ВВЕДЕНИЕ
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Основной проблемой для торговых предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.
Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выжи-вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в по-следнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окруже-нии. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обра-щая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.
Хотя каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.
Объектом исследования дипломного проекта является торговая фирма ма-газин «Арти». Цель работы – оценить перспективы дальнейшего развития предприятия, с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окруже-ния, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесообраз-ность данного решения.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
общая характеристика объекта исследования;
анализ внешней и внутренней среды предприятия: поставщиков, покупате-лей, конкурентов и т.д.;
оценка конкурентоспособности предприятия;
разработка управленческого решения по совершенствованию сбыта;
оценка экономической эффективности предложенного решения;
разработка основных этапов внедрения решения.
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Процесс формирования прибыли и рентабельность предприятия
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйство-вания предприятия и слагается из финансового результата от реализации про-дукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и до-ходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. В практической деятельности её принято называть валовой прибылью.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без нало-га на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реали-зацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - вы-ручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, вклю-чая в себя оплату труда и прибыль.
Масса прибыли и валового дохода характеризует размер эффекта, полу-чаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предпри-ятия.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере, такому объёму при-были, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамиче-ское развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использо-ванию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономи-ка, 2002.
2. Бриль. Функционально-стоимостной анализ. – СПб.: Издательство Петер-бургского университета, 2000.
3. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 1996.
4. Введение в рыночную экономику: / Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н. - М.: Высш. шк., 1994.
5. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2000.
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 1995.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1994.
8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2001.
9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Бан-ки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
10. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.
11. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отноше-ния. 2000.
12. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 1987 г.
13. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения 1993.
14. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 1995.
15. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. - М.: Экономика. 2001.
16. Сопко В. В. Бухгалтерский учет в промышленности и других отраслях на-родного хозяйства: Учебное пособие - К.: Вища шк., 1992 - 43 с.
17. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2001.
18. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 1990.
19. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2000.