Дипломная по теме: Планирование и прогнозирование развития экономических стратегий

Название работы: Планирование и прогнозирование развития экономических стратегий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические аспекты развития экономической стратегии предприятия 7

1.1. Понятие и виды стратегического планирования и прогнозирования в экономической деятельности 7

1.2. Факторы, влияющие на выбор планирования и прогнозирования экономической стратегии и принципы ее формирования 16

2. Мероприятия, направленные на планирование и прогнозирование развитие экономических стратегий ОАО «Машиностроительного завода им. М.И. Калинина» 29

2.1. Исследование производственно – хозяйственной деятельности ОАО «Машиностроительного завода им. М.И. Калинина» 29

2.2. Предложение по выбору экономических стратегий 39

2.3. Стратегии: ценообразования и диверсификации производства 46

Заключение 56

Список используемых источников 58

Приложения

Выдержка:

Введение

Возрождение российской экономики - реальная перспектива. Россия может достичь уровня промышленного развитых стран и обеспечить новые жизненные стандарты. Российская промышленность располагает не только реальной возможностью удовлетворить внутренние потребности общества, но и резервом для создания конкурентоспособной продукции на экспорт. Выйдя на мировой рынок, Россия не устранила технологической отсталости промышленного производства. Общеизвестно, что технология изготовления промышленной продукции представляет собой взаимосвязанные действия рабочей силы со средствами производства в процессе изготовления новых материальных ценностей. Машиностроение - ведущая отрасль, обеспечивающая, развитие всего промышленного производства, поэтому восстановление этого комплекса является одним из условий дальнейшего подъема российской экономики. В условиях рыночных отношений промышленные предприятия, особенно машиностроительные, должны стремиться к более совершенной и гибкой технологии обеспечивающий уровень конкурентоспособности производства продукции, а, следовательно, постоянно обновлять активную часть основных производственных фондов и парк основного технологического оборудования. Однако в результате обострения финансового кризиса в 90-х г.х. резко сократился объем промышленного производства, особенно в машиностроении. Сокращение объема на 49% машиностроительного производства и снижение его эффективности обусловили увеличение доли импорта 53% конкурентоспособной и качественной машиностроительной продукции (автомобилестроение, приборостроение, радиотехническая продукция и т.п.), резкое увеличение обязательных отчислений в бюджет, сокращение темпов обновления и расширения активной части основных

производственных фондов падение конкурентоспособности машиностроительной продукции.

Главным недостатком при централизованном управлении народным хозяйством все основные стратегические решения принимались в отраслевых министерствах и ведомствах, предприятию была отведена роль исполнителя этих решений. В условиях рынка руководитель предприятия должен самостоятельно, руководствуясь законодательными и нормативными актами, регламентирующими правила ведения производственной деятельности, а также складывающейся на том или ином рынке конъюнктурой, принимать основополагающие, долговременные стратегические решения. Руководители несут полную ответственность перед трудовым коллективом, перед обществом за все экономические, юридические, экологические и иные последствия принимаемых стратегических решений.

Многие предприятия оказались не готовы к такому повороту событий по ряду причин: во-первых, соответственно на предприятии не было отделов, а значит и специалистов занимающихся этой проблемой; во-вторых, неопределенность характера формируемого в России экономического порядка отрицательно сказывается на всех важнейших аспектах экономической деятельности, в первую очередь, - на принятии директорами стратегических решений. Именно неопределенность конечного результата, на достижение которого направлены проводимые в стране реформы, можно объяснить непоследовательность экономической политики государства, снижение эффективности мер государственного регулирования национальной экономики России, их нестабильность.

Глава 2. Мероприятия, направленные на планирование и прогнозирование развитие экономических стратегий ОАО «Машиностроительного завода им. М.И. Калинина»

2.1. Исследование производственно – хозяйственной деятельности ОАО «Машиностроительного завода им. М.И. Калинина»

Экономическая стратегия на предприятии начинается с рассмотрения известных базовых стратегий [16, с.351] предприятия, этапов определения стратегии, ее выбор и выполнение.

Этапы определения стратегии:

 анализ внешних факторов;

 анализ внутренних факторов;

 анализ портфеля продукции;

 выбор стратегии (определение целей, интересов, ресурсов, обязательств фирмы, зависимости ее от внешней среды, оценка с учетом риска);

 организация выполнения стратегии.

Для выбора стратегий сделаем детальный анализ этапов стратегий. Начнем с анализа экономического состояния предприятия, а именно с баланса его пассива и актива, за период 2003 по 2005 гг., показал, каким образом распределены основные статьи баланса (табл. 6):

Таблица 6 – Основные статьи баланса (в %)

Основные статьи актива 2003 2004 2005

Основные фонды 62 57 63

Дебиторская задолженность 25 22 12

Запасы 13 19 22

НДС по приобретенным ценностям: - 1 1

Денежные средства - - 1

Долгосрочные финансовые вложения - 1 1

Наглядно представлена структура на рисунках

Рисунок 2. Структура актива баланса за 2003 год

Рисунок 3. Структура актива баланса 2004 год

Рисунок 4.Структура актива баланса 2005

Доля основных фондов в структуре актива баланса сохранилась высокая и почти неизменная, а между двумя следующими статьями баланса произошли изменения. Положительно является уменьшение дебиторской задолженности на 54% к концу 2004г. по сравнению с 2003 г., а доля запасов возросла и составила 61%, поэтому соответственно и в структуре произошли изменения. Также к концу 2005 г появились остатки денежных средств на предприятии и это то же положительный результат.

Список используемых источников

1. Конституция РФ. «Российская газета» № 237 от 25. 12.1993.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1, «Российская газета» №238, 239 от 08. 12. 2004.

3. Налоговый кодекс РФ. Собрание законодательств РФ №32 ст. 3340, «Парламентская газета» №151, 152 от 10. 08. 2000.

4. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти №26, 28.06.1999. «Российская газета» №116 от 26. 08. 1999.

5. Федеральный закон об акционерном обществе от 26.12.1999 № 28. «Российская газета» № 248 от 29. 12. 1995.

6. Положение по Бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Приказом Министерства финансов РФ от 06. 05. 1999 «Российская газета» № 246 от 15. 12. 2001.

7. Положение по Бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 №334 «Российская газета» № 146 от 15. 06. 2002.

8. Амблер Т. Практический маркетинг - СПб.: Питер, 1999. - 400с.

9. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.- СПб.; Питер, 1999. - 416с.

10. Ансофф И. Стратегическое управление / Под ред. Л. И. Евенко.- М.; Экономика, 1989. - 565 с.

11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1995, - 367с.

12. Бодди Д., Пэтон Р. Основы менеджмента.- СПб.; Питер, 1999. - 816с.

13. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. – М.: Экономика 1997. - 460 с.

14. Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием. – М.: МДНТП, 1998.- 334с.

15. Гареев Е.П. Маркетинг в банковской сфере. М.; Финансы и статистика, 1992. - 395 с.

16. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры – М.: Дело, 1995.-501с.

17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования – М.: Финпресс, 1998. -612с.

18. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия - М.: Финансы и статистика, 1991. - 106 с.

19. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель/ Пер. с англ. В. Дукашевича и др. Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича.- СПб.: Питер, 1992. -580с.

20. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 1999. -560с.

21. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия – М.: ИНФРА-М, 2001.-356с.

22. 3апесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в сфере туризма. СПб.: СПбГУП, 1999.-235с.

23. Карич Д. Предпринимательский маркетинг. М.: Прогресс, 1995. -291с.

24. Ковалев А.И. Развитие предприятия и конкурентоспособность. – М: Сб. МДНТП, 1990.-355 с.

25. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М: Финпресс, 1997.- 450 с.

26. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Прогресс, 1992. - 887 с.

27. Коуз Р. Фирма, рынок и право /Пер. с англ. – М.: Дело, 1993. - 295с.

28. Кох Р. Менеджмент и финансы. - СПб.: Питер, 1999. - 496с.

29. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: Высшая школа, 1993.-295с.

30. Кузина Б.И. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой -М.: Специальная Литература, 1996. - 380 с.

31. Макаров В.М., Лопатин М.В. Стратегия и тактика организации маркетинговой деятельности на предприятии. - СПб.: СПбГТУ, 1993. -398с.

32. Маркова В.Д. Маркетинг услуг - М.: Финансы и статистика, 1996. -301с.

33. Мескон М.X., М. Альберт Основы менеджмента - М.: Высшая школа, 1988.-495с.

34. Мэнкью Н. Экономикс. Принципы. - СПб.: Питер, 1999. - 785с.

35. Новожилов В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при стратегическом планировании. - М.: Наука. 1972. - 507 с.

36. Ньюетром Дж.У., Дерис К. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 1999.-448с.

37. Осипова И.Н. Переходы и катастрофы: опыт социально-экономического развития – М.: Московского Университета, 1994.-495с.

38. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. – М.: Банки и биржи, ЮНМТИ, 1995.- 569с.

39. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. - СПб.: Питер, 1999. -107с.

40. Пивоваров С.Э. Международный менеджмент.- СПб.: Питер, 1999.-624с.

41. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. /Под ред. В.Д. Щетинина.- М.: Международные отношения, 1993. - 364с.

42. Пратт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний: Пер. с англ. М.: Институт экономического развития Всемирного банка, 1994.-761с.

43. Радионова В.М., Федотова М.А, Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива, 1995. – 460с.

44. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования - Минск: Высшая школа, 1997. - 308с.

45. Тейлор Основы научного менеджмента – М.: Высшая школа, 1991.-252с.

46. Теория и практика антикризисного управления / Под. ред. Беляевой С.Г. -М.: ЮНИТИ, 1996.-462с.

47. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. - СПб.: СПИТАК, 1995.- 206 с.

48. Управление проектами / Шапиро В.Д., Ильин Н.И., Лукманова И.Г. и др. - СПб.: Два Три, 1996, - 588 с.

49. Феллер В. Введение в теорию вероятностей и её приложения. / Пер. с англ., том 1. - М.: Мир, 1967. - 498с.

50. Финансы предприятий/ Под ред. Е.И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1995.-431с.

51. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.-373с.

52. Хруцкого В.Е. Современный маркетинг - М.: Финансы и статистика, 1991. -298с.

53. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг - М.: Экономика, 1990, - 543 с.

54. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Миниарт П. Поведение потребителей - СПб.: Питер, 1999.-768с.

Похожие работы на данную тему