ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям торговли по-новому приходится организовывать свою деятельность. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.
Цель дипломной работы – изучение, маркетинговой политики предприятия.
Объектом исследования выступает ООО «Корона»
В соответствии с поставленной целью, в работе поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы данной темы;
• изучить деятельность предприятия на товарном рынке ;
• изучить мнение покупателей о предприятии;
• рассмотреть маркетинговую политику, проводимую салоном красоты;
• проанализировать и оценить основных наиболее опасных конкурентов ;
• дать предложения по совершенствованию маркетинга.
В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ документов и статистической отчетности предприятия; наблюдение (за покупателями, сотрудниками предприятия), кабинетное исследование (обработка имеющихся данных).
Структурно работа состоит из трех глав : первая посвящена теории вопроса; во второй главе анализируется финансовая деятельность предприятия, рассматривается маркетинговая деятельность предприятия, проводится анализ основных конкурентов; третья глава посвящена разработке мероприятий по усовершенствованию маркетинговой политики ООО «Корона».
Для привлечения и удержания клиентов салон красоты использует приемы мотивации покупателей.
В настоящее время салон «Корона» предлагает свои покупателям следующие скидки и бонусы:
Персональные скидки постоянным конкретным клиентам на отдельные товары и услуги;
Скидка при достижении клиентом какого-то денежного рубежа :
• при достижении 15 000 – скидка 5%
• при достижении 30 000 – скидка 10 %
• при достижении 60 000 и выше – постоянная скидка на все виды услуг – 15%
При ежедневном посещении салона в течении месяца на следующий месяц предоставляется скидка на все виды услуг в размере 10%
Существуют «юбилейные» скидки – после 50 посещений, клиент получает серебряный билет, по которому с момента получения, в течении следующего года может получать в салоне скидку на все услуги 10 %.
Золотой билет вручается клиенту после 100 посещения салона, он дает право на 15% скидку на все услуги салона в течение следующего года.
Постоянным клиентам, имеющим серебряный и золотой билеты на услуги на сумму до 10 000 руб могут предоставляться в кредит с рассрочкой на 1 месяц.
Скидка в 5% предоставляется паре мужчина-женщина, если они одновременно посещают салон.
Разовые дополнительные скидки назначаются Администратором от объема оказанных услуг;
Разовые дополнительные скидки на конкретные услуги и товары в чеке салона от Администратора.
Существуют скидки и на покупку курсов услуг, так при оплате сразу курса процедур на одну услугу, например, если клиентка оплачивает вперед 10 процедур мезотерапии, то получает скидку 15%.
Таким образом, если клиент является постоянным, покупает дорогие услуги, оплачивает курс процедур одновременно, то его максимальная скидка может достигать 40% -50%.
В настоящее время 8% клиентов имеют золотой билет и 13% имеют серебряный билет на посещение салона.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина И. В. Корпоративный имидж.//Маркетинг № 2, 1998,
2. Алешина И. В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге //Маркетинг №3 , 2002
3. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник/ И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2002
4. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. М.: Экономика, 2001
5. Бове К., Аренс У., Современная реклама. – Тольятти: “Издательский дом Довгань”, 1995
6. В.П.Бутаков Особенности маркетинга услуг. Маркетинг в России и за рубежом 2002 г №
7. Г.Р.Борисова Возможности Интернет-рекламы как информационного ресурса по сравнению с традиционными средствами рекламы» (http://www.hist.msu.ru/association/HAC/aik/resonree.htm).
8. Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью // Маркетинг в России и за рубежом. №1,2000
9. Болотов Э., Шумаев В. Проблемы информатизации // Экономист.№ 2, 2001..
10. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, — 2001
11. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. № 4,2001.
12. Вествуд Дж. Маркетинговый план. Спб: Издательство «Питер», 2001
13. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. №3, 2002..
14. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2001
15. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2000
16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1996
17. Долбунов А. А. Элементы и структура процесса коммуникации.//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 2, 1999
18. Демина И.Н. Теоритические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. Иркутск. Унив-т, 2003 г
19. Завьялов П.С., “Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах” Москва, ИНФРА-М, 2000 год
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., Прогресс, 2-001
21. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. М., СПб, Киев: Вильямс, 2003
22. Крофт М.Дж. Сегментирование рынка. Спб: Издательство «Питер», 2001г
23. Колесников С, Об оценке эффективности внедрения и применения ERP систем, М., 2002 г
24. Ковалев А. И. «Маркетинговый анализ» – М, 2000 год.
25. Н.Костюченкова Все о красоте. Красивый бизнес 2004 № 1
26. Н.Костюченко. Оценим рынок. Красивый бизнес 2004 г № 2
27. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.-СПб., Наука, 2002
28. Леви М. Вейтс Б., Основы розничной торговли. Спб: Питер Ком, 1999
29. Морин А., Азоев Г.Л., Стрижов С.Г. Маркетинговый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. М.: ГАУ, 2003.
30. Мамыкин А.А. «Стратегия и тактика маркетинга в Интернет» // Маркетинг в России и за рубежом – № 2, 2000
31. Маркетинг: Учебник Под ред. А.М Романова. - М. Банки и биржи, ЮНИТИ,1995
32. Орлова Т. М. “Паблик рилейшнз” и реклама в системе маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом, № 1,2005
33. З.К. Океанова «Социально – этический маркетинг» Москва, 2002 год.
34. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000.
35. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. — М.: Изд-во «Финпресс», 2000.
36. Пименов С.Ю. «Использование Интернет в системе маркетинга» // Маркетинг в России и за рубежом – № 1, 1999
37. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2002
38. Попов Е. В. Формирование общественного мнения // Маркетинг. № 5, 1999
39. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высш. И средних учебных заведений – М,ЦВЦ «Маркетинг», 2002 г
40. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб: Питер, 2000
41. Рублевская Ю.В, Попов Е.В. «Моделирование бизнеса в Интернет-среде» // Маркетинг в России и за рубежом – № 2/ 2001
42. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000.
43. Солощенко М. «Методы оценки экономической ценности Internet-сайта», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования», №5, 2000
44. Энджел Д. Поведение потребителей. СПб: Питер Ком, 1999
45. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы//Маркетинг, № 6, 2001
46. Холмогоров В. «Интернет-маркетинг», М, изд. Дом «Питер», 2002
47. А.Худаков Повышаем загрузку салона красоты. Журнал № 6 2004 г Красивый бизнес.
48. А.Ходаков Как избавиться от пустых кабинетов. Красивый бизнес 2004 г № 3
49. Черенков А.А. «Интернет и маркетинговые исследования» //Маркетинг и маркетинговые исследования в России – № 2,2000
50. Чернявский А. Сетевая реклама, плюсы и минусы// Реклама. Advertising. — №3, 2000..
51. "Рекламные Технологии" - электронная версия журнала.