Дипломная по теме: Проект мероприятий по совершенствованию системы мотивации на предприятии

Название работы: Проект мероприятий по совершенствованию системы мотивации на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

137 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1.1. Теории мотивации 6

1.1.1. Мотивация и иерархия потребностей по Маслоу 7

1.1.2. Мотивационная модель МакКлелланда 11

1.1.3. Модель мотивации потребностей Герцберга 12

1.1.4. Модель Портера—Лоулера 18

1.2. Мотивация и социально – экономическая поддержка персонала в строительных предприятиях 21

1.3. Опыт мотивации персонала в отечественных и зарубежных строительных организациях 28

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 35

2.1. Общая характеристика предприятия 35

2.2. Анализ организации управления 38

2.3. Анализ кадрового состава персонала 44

2.5. Анализ движения кадров 51

2.6. Анализ организации труда 53

2.7. Анализ стимулирования персонала 56

2.8. Анализ системы набора и подбора кадров 61

2.9. Выводы по аналитической части 71

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 74

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала фирмы ООО «Монолит» 74

3.1.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия 75

3.1.2. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом ООО «Монолит» 83

3.2. Компьютерный раздел 101

3.3. Правовой раздел 113

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 126

4.1. Расчет эффективности мероприятий по улучшению системы отбора и найма персонала 126

4.2. Расчет эффективности лизинга персонала 126

4.3. Мероприятия по улучшению условий труда 127

4.4. Экономическая целесообразность мероприятия «введение системы бесплатного прохода в спорткомплекс» 128

4.5. Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Монолит» на проектируемый период 129

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 137

Выдержка:

Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров, для осуществления которых нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.

Отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.

Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. Важнейшие в их числе: социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивацией; правовые вопросы трудовых отношений; психофизиология, эргономика и эстетика труда.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, представляется, что исследование методологических и практических аспектов кадроМорально - этическими чертами считаются также хорошее здоровье, стаж работы на данном предприятии (в том числе в руководящей должности); опрятность и аккуратность внешнего вида.

В вопросах продвижения персонала директору необходимо руководствоваться данными по персоналу, предъявляемыми отделом по управлению персоналом, а именно - менеджерами по отбору и обучению работников.

Мероприятия по улучшению условий труда и быта

Работник должен себе представлять, какие требования к нему предъявляются, размер и формы вознаграждений и какие санкции к нему будут предъявлены в случае их несоблюдения. Граница между контролируемым и мотивированным поведением достаточна условна. Работники с сильной мотивацией труда характе¬ризуются ответственностью. Отношение к труду как к ценности формирует сис¬тему ценностей.

В данной работе мотивация рассматривается как основное условие действия социально-экономических факторов на эффективность управления персоналом. Анализ мотивов и стимулов к труду становится практической необходимостью в условиях рынка и конкуренции.

Таким образом, кадровая политика ООО «Монолит» в новых условиях направлена на фор¬мирование такой системы работы с кадрами, которая ориентируется на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правитель¬ственных решений.

В итоге, нами предлагаются мероприятию по совершенствованию управления персоналом, приведенные в следующей схеме.

Лизинг персонала

Новая система отношений указывает на необходимость принятия и новых юридических решений. Вопрос заключается в том, какова природа этих взаимоотношений и каким образом их можно урегулировать без нарушения Трудового кодекса РФ. Наиболее правильное определение сути лизинговых взаимоотношений — договор о предоставлении персонала. В проводимом анализе сторонами этих взаимоотношений будут являться ООО «Монолит», оформляющая работника к себе в штат (наниматель), работник и фирма, занимающаяся рекрутингом (кадровые компании). Данные отношения оформляются с помощью двух самостоятельных договоров: договора оказания услуг по поиску и подбору персонала и трудового договора.

Все услуги подобного рода основаны на сервисе по содержанию персонала, включающем в себя вступление в трудовые отношения с работником, начисление и выплату заработной платы, дополнительных пособий и льгот, налогов, в некоторых случаях обучение, а также поиск кандидатов, идентичный поиску при обычном рекрутинге. Поскольку кадровые компании оформляют персонал, подлежащий передаче в наём, к себе в штат на постоянную работу, на работника распространяются все гарантии и льготы, предусмотренные действующим ТК РФ. Фирме ООО «Монолит» нет необходимости заключать отдельный договор с работником, он может отказаться от работника в любое время, если иное не установлено в соглашении между нанимателем и пользователем (ООО «Монолит»), пользователь не задумывается о соблюдении требований, предусмотренных ТК в отношении увольнения работников и их социальной защиты; не решает вопросов исчисления сроков трудового стажа и иных вопросов, связанных с кадровым документооборотом.

Основным юридическим затруднением при использовании лизинга персонала является решение вопроса о разделении функций работодателя между двумя самостоятельными субъектами отношений: юридическим нанимателем — рекрутером и фактическим нанимателем — ООО «Монолит». Схема лизинга персонала, регулируемая гражданско-правовыми договорами об оказании услуг (рис. 3.2).

12. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Учебник.

Москва «ИНФРА-М», 2000.

13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, М.: ГАУ, 2003 г.

14. Мазманова Б.Г. Заработная плата. //Библиотечка профсоюзного активиста- 2002- № 12. с.38-58.

15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное

пособие. Москва-Новосибирск.: 2002.

16. Основы управления персоналом: Учеб. Пособие./Под ред. Б.М. Генкина – М.: Изд-во Высш. шк., 2003 –393

17. Резник С. Команда менеджера // Эко, 2003, № 3, с. 183.

18. Рофе А.И. Экономика и социология труда: Учеб. Пособие. – М.: Изд-во «МИК», 2002. – 128с

19. Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник

для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. - Издательство "МИК",2002.

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Учебник 5-ое издание. Минск. ООО «Новое знание», 2001.

21. Самоукина Н.В.. Конфликты и способы их управления//Деньги и кредит, 2002, №8.

22. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002

23. Чернышев В. Затраты на оплату труда. //Экономика и жизнь- 2001г. -№ 51. с.24-30.

24. Щадилова С.Н. Расчет заработной платы на предприятиях всех форм собственности.- М.:"ДИС", 2002.- 176с.

25. Яковлев Р. Ситуация с оплатой труда соответствует типу экономики, сложившемуся в России. //Человек и труд- 2004- № 6. с.81-85.

26. Яковлев Р.А. Организация заработной платы на государственных

предприятиях. Учебно-методическое пособие. Москва: ЗАО

«Финстатинформ», 2002.

Похожие работы на данную тему