ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономи-ческой и общественной деятельности. Цель маркетинга – управление спро-сом, организация наиболее эффективных методов продвижения товаров и ус-луг на рынок, улучшение условий их приобретения.
Темой данной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии. Актуальность выбранной темы дипломной ра-боты для российских предприятий трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического примене-ния маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит пла-нирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предпри-ятии.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методоло-гической разработке основных принципов и практических этапов совершен-ствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат ре-шению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
расчет экономической эффективности предложенных мероприя-тий.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ПОЛИГРАФ-ИНВЕСТ»
3.1 Основные направления совершенствования управления
маркетинговой деятельностью на предприятии
В предыдущих разделах данной работы был проведен анализ состояния дел в области управления маркетинговой деятельностью ООО «Полиграф-Инвест»». Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятель-ности можно назвать следующие:
отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;
ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинго-вые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенство-вания производства»;
отсутствие единой службы маркетинга на предприятии и целена-правленной деятельности в области управления маркетинговой деятельно-стью;
отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и ли-нейных подразделений;
недостаточная деятельность компании в области рекламы и сти-мулирования сбыта;
отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателя-ми товаров и услуг компании;
отсутствие единой политики в области развития и совершенство-вания товаров и услуг компании, а также представляющих их торговых ма-рок.
С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руково-дством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодо-лению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов-маркетологов достаточно высокой квалификации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Устав ООО «Полиграф-Инвест». Зарегистрирован регистрационной палатой администрации г. Луховицы 15 июля 2005 г.
2. Анософф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999. – 495 с.
3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Фин-статинформ. 1995. –344 с.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2004. – 356 с.
5. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск: ЧГТУ, 1995. - 256 с.
6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 479 с.
7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Ме-ждународные отношения, 1991. – 316 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.- СПб: Питер Ком, 1999. – 520 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 1996. – 594 с.
10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 1994. – 442 с.
11. Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков. Пер. с нем. Гукасяна Г.А. – М.: «Международные отношения», 1993. – 235 с.
12. Мак Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000. – 547 с.
13. Майор 3. Маркетинг. - М., Финансы и статистика, 1993. - 170 с.
14. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конку-рентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1999. - 110 с.
15. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 195 с.
16. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1997. – 328 с.