Дипломная по теме: Пути совершенствования системы дополнительных услуг в гостиницах высокой категории

Название работы: Пути совершенствования системы дополнительных услуг в гостиницах высокой категории

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 8

1.1. Оценка индустрии гостеприимства в системе туризма 8

1.2. Особенности услуг средств размещения 11

1.3. Виды услуг в гостиничном хозяйстве 15

1.4. Классификация гостиниц в зависимости от набора услуг 18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА 22

2.1. Основные тенденции в сфере дополнительных услуг 22

2.2. Анализ дополнительных услуг в зависимости от категории гостиницы 27

2.3. Перечень дополнительных услуг в гостиницах высокой категории и виды их предоставления. 29

2.4. Обзор и анализ спектра дополнительных услуг в гостиницах 39

высокой категории Санкт-Петербурга 39

2.4.1. «Гранд Отель Европа» 40

2.4.2. «Рэдиссон САС Ройял» 42

2.4.3. Гостиница «Астория» 44

2.4.4. «Гранд Отель Эмеральд» 45

2.4.5. Гостиница «Коринтия Невский Палас» 47

2.4.6. Сравнительный анализ предлагаемых дополнительных услуг 49

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОСТИНИЦАХ ВЫСОКОЙ КАТЕГОРИИ 56

3.1. Непрерывное совершенствование системы дополнительных услуг гостиницы как необходимый фактор ее экономического роста 56

3.2. Индустрия MICE как фактор повышения рентабельности системы дополнительных услуг в гостиницах высокой категории. 57

3.2.1.Совершенствование системы обслуживания с учетом специфики делового туризма 58

3.2.2. Инсентив-туризм как возможное направление расширения спектра дополнительных услуг 61

3.2.3. Развитие конгрессной и выставочной инфраструктуры гостиницы 63

3.3. СПА-комплекс в гостинице высокой категории как направление создания перспективной системы дополнительных услуг 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В экономике современной России туризм занимает важное место. Одной из приоритетных задач является становление в России современно-го высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Гостиницы являются важным источником социально-культурного обслуживания. Диапазон услуг гостиницы направлен на удовлетворение всех или большей части потребностей ее клиентов. В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведе-ния деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и раз-влечений.

В связи с эволюцией на рынке средств размещения и развитием кон-куренции сегодня гостиницы все больше стремятся повышать уровень об-служивания. Кроме того, приход на российский рынок гостиниц европей-ского стандарта привнес колоссальный опыт, и внедрение новых моделей управления гостиничным хозяйством повлияло на изменение политики в сфере гостиничных услуг.

Сегодня гостиницы в большей степени ориентируются на потребно-сти гостей, уделяется большее внимание маркетинговым концепциям и ка-честву обслуживания. Однако в связи с постоянным ростом потребитель-ской активности эти факторы уже не способны обеспечить конкурентное превосходство на длительный период. Ожидания потребителей постоянно растут, а мировая индустрия гостеприимства развивается быстрыми тем-пами. Таким образом, для поддержания конкурентоспособности гостиницы вынуждены постоянно развивать и совершенствовать системы обслужива-ния.

Система дополнительных услуг в гостиницах в настоящее время иг-рает очень важную роль в формировании положительного имиджа в глазах потребителей. Набор предлагаемых услуг, бывает порой даже более зна-чим для гостя при выборе гостиницы чем, например, размер номера. Этот факт обуславливается, в первую очередь, развитием делового и экономи-ческого потенциала нашей страны. На сегодняшний день люди больше стали осознавать ценность времени, и комплексность услуг стала не только предпочтительным фактором гостиничного сервиса, но и необходимым условием.

Актуальность данного исследования обуславливается необходимо-стью в нынешних условиях быстрого развития гостиничной индустрии по-иска лучших управленческих решений, постоянного совершенствования системы обслуживания.

В высококлассных гостиницах вопрос создания спектра дополни-тельных услуг и его совершенствования наиболее актуален. Это объясня-ется не только высокими международными стандартами и требованиями соответствия высокой категории, но и наибольшими ожиданиями потреби-телей.

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение системы дополнительных услуг гостиничных предприятий высо-кой категории и поиск новых путей ее развития. Изучение данной пробле-мы осуществлялось на примере гостиниц категории «пять звезд» города Санкт–Петербург.

В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:

 определение значения системы дополнительных услуг в гости-ничном сервисе;

 подробное рассмотрение видов дополнительных услуг;

 изучение предложения на рынке гостиничных услуг;

 определение возможных концепций развития, обеспечиваю-щих повышение экономических показателей гостиничных предприятий.

На данный момент существует множество литературы изучающей гостиничную индустрию, как иностранных авторов, так и отечественных. Но, к сожалению, большинство изданий посвящено общим вопросам управления и маркетинга гостиничного хозяйства. Следует, однако, отме-тить, что в современных изданиях большее внимание стало уделяться ка-честву и технологиям обслуживания. Наиболее полно освещены вопросы организации системы дополнительных услуг в периодических изданиях. Можно сделать вывод, что данная проблема уже осознана среди специали-стов и менеджеров гостиниц, но все еще не имеет достаточного теоретиче-ского и практического обоснования.

Структура данной работы строится последовательным образом. Из-начально обосновывается значение и сущность системы дополнительных услуг. Далее внимание уделяется элементам данной системы и их назначе-нию. Рассмотрение международных требований, а также российских сис-тем классификации помогает обозначить уровень развития системы об-служивания на примере гостиниц разных категорий. Общие тенденции не-обходимо учитывать при анализе современного состояния рынка дополни-тельных услуг на примере высококлассных гостиниц Санкт-Петербурга. Поиск путей развития основывается на наиболее прогрессивных формах спроса и направлен на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг.

3.2. Индустрия MICE как фактор повышения рентабельности системы дополнительных услуг в гостиницах высокой категории

В настоящее время объемы турпотоков в РФ во многом увеличива-ются за счет иностранных и российских бизнес-туристов. Судя по эксперт-ным оценкам, в ближайшие десять лет мир ожидает буквально взрыв биз-нес-туризма. Бизнес-туризм превращается в одну из ведущих и наиболее развивающихся отраслей гостиничного хозяйства. Среди условий, при ко-торых может иметь место успешное развитие делового туризма и индуст-рии MICE, особое место занимают высококлассная гостиничная инфра-структура, предоставление необходимых условий для качественного про-ведения мероприятий. Понимание этого во многом определяет успех пред-приятий гостиничной индустрии в настоящем и будущем.

Следует отметить, что расходы совершающего деловую поездку биз-несмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. В среднем, обслуживание корпоративных бизнес-туристов приносит гости-ницам до 40-50% дохода и значительно способствует повышению их кон-курентоспособности. Такие показатели характерны именно для отелей с развитой инфраструктурой соответствующих услуг. Большинство гости-ниц высокой категории сегодня располагают конференц-залами, оборудо-вание и бизнес-центрами, но, к сожалению, этого не вполне достаточно. Необходимо целенаправленное и всестороннее понимание специфики и нюансов делового туризма, ведь это понятие сегодня уже вышло за рамки поездок исключительно делового характера для заключения договоров и установления связей.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.96 № 132-ФЗ с изменениями внесенными федеральным законом № 12 ФЗ от 05.02.07

2. ГОСТ РФ 51185 – 98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

3. ГОСТ РФ 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»

4. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ” от 25.04.97

5. Система классификации гостиниц и других средств размещения от 21.07.05

6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. 4-е изд.: учебник для вузов- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 1071 с.

7. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 144 с.

8. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие. –М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 352 с.

9. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие. –М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 256 с.

10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебное пособие.- М.:Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.

11. Медлик С. , Гостиничный бизнес: учебное Пособие. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 239 с.

12. Папирян Г.А, Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 160 с.

13. Чекмарева Г. В. Сервисная деятельность: учебное пособие. – электронная версия

14. Хусаин Джабраилов, «Управление непрерывным развитием гостиницы как необходимый фактор ее экономического роста», Журнал «Парад Отелей» №1 2003г

15. Н.В.Ступаков, С.О.Карасев, «Конференц-зал - больше денег хороших и больших?», Журнал «Парад Отелей» №3 2005г

16. Р.Юлгушев, «Деятельность российских отраслевых объединений и компаний в индустрии MICE», Журнал «Парад Отелей» №5 2005г

17. М. Кучуркина, «Знакомьтесь: SPA-индустрия», Журнал «Парад Отелей» №3 2006г

18. Черненко Г., «Современные формы СПА и велнесс отелей в России», информационно-аналитический выпуск для индустрии гостеприимства «SPA market summary», 2007 г.

19. www.rbta.ru - официальный сайт ассоциации делового туризма

20. bt-magazine.ru- электронный журнал о международном деловом туризме

21. www.prohotel.ru - электронный журнал про гостиничный бизнес

22. www.h-l.ru - электронное пособие о гостиничном бизнесе

23. www.thehotelastoria.com - официальный сайт гостиницы Астория

24. www.grand-hotel-europe.com - официальный сайт Гранд Отеля Европа

25. www.radissonsas.com - официальный сайт гостиницы Рэдиссон САС Ройял

26. www.grandhotelemerald.com - официальный сайт Гранд Отеля Эмеральд

27. www.corinthia.ru - официальный сайт гостиницы Коринтия Невский Палас

Похожие работы на данную тему