Курсовая практика по теме: Маркетинговое исследование салона красоты

Название работы: Маркетинговое исследование салона красоты

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Содержание 2

Введение 3

1.Теоретческая глава 6

1.1. Теоретические подходы к организации маркетинговой деятельности 6

1.2. Организация системы маркетинга на предприятии 10

2.3 Маркетинговые исследования 14

Вторичные данные 14

Первичные данные 15

Качественное исследование 16

2. Практическая часть 17

2.1 Описание базы исследования 17

2.2 Обзор рынка салонных услуг г. Москва 19

2.3 Анализ структуры производства услуг 22

2.4 Анализ качества обслуживания и конкурентоспособности услуг 24

2.6 Перечень услуг 29

Выводы 33

Список использованных источников 35

Выдержка:

Введение:

Маркетинг как теория, способ мышления, философия предпринимательской деятельности нуждается во внимательном научном изучении и реалистическом подходе в практике управления. В первую очередь, маркетинг как концепция управления предприятием нуждается в анализе управленческой деятельности. Для руководства этим процессом необходимые четыре элемента: исходные данные (информация); цель деятельности; собственно деятельность и контроль результатов. Управленческая деятельность делится на три уровня - стратегический, тактический и оперативный. На стратегическом уровне определяют долгосрочные (на 10-15 лет) цели предприятия. Определяются ресурсы, необходимые для достижения этих целей (финансовые, материальные и др.). Выбирается стратегия достижения целей. На тактическом уровне общие цели конкретизируются на более короткий период (до 5 лет). На их основе формулируются задачи и привлекаются необходимые ресурсы. На оперативном уровне решаются текущие задачи, выдвинутые конъюнктурой рынка. Эти задачи не должны противоречить долгосрочным стратегическим целям предприятия. Цели маркетинга как рыночной концепции управления предприятием всегда является отражением долгосрочных и краткосрочных целей предприятия.

Качественно новый подход к управлению производством, обусловлен совокупностью видов деятельности в рамках маркетинга, заключается в том, что анализ платежеспособного рыночного спроса на продукцию, потребностей потребителей становится основой для выявления возможностей производства, путей его интенсификации и повышение эффективности.

Назначение маркетинга как функции управления заключается в обеспечении деятельности предприятия, исходя из изучения и учета рыночного спроса, нужд и требований потребителей к продукции, и в получении максимальной прибыли. Современная система управления производством базируется на рыночной концепции. Это, прежде всего, учет рыночного спроса, требований потребителя к количественным и качественным характеристикам продукции. Рациональное хозяйствование возможное лишь в том случае, если предпосылкой ориентации производства и сбыта продукции будут требования рынка. Маркетинг можно рассматривать как инструмент регулирования производства и сбыта, и рыночных отношений. При этом потребитель диктует свои условия на рынке, требования к свойствам продукции, а производитель к ним активно приспосабливается. Создается замкнутый и постоянно действующий процесс беспрерывного влияния потребителя на производство. Влияние спроса на рынок - процесс с обратными связями. В этом проявляется характерная особенность маркетинга.

Цель данной работы заключается в проведении маркетингового исследования салона красоты «Эдем»

Объектом исследования является салон красоты «Эдем», являющееся предприятие сферы услуг г.Москва.

Предметом практики являлось изучение маркетинговой деятельности салона красоты «Эдем».

Глава 2:

Выводы: Из таблицы видно, что все направления деятельности СК «Эдем» характеризуются уверенным ростом, что объясняется ростом спроса населения на услуги салонов красоты, в последние года к подобным услугам стали прибегать не только женщины, но и мужчины. Ухоженный вид вошел в моду и стал синонимом слова успешный.

Анализ таблицы показывает ,что коллектив СК добился хороших показателей, рост услуг составил 1,71 раза, план по всем услугам выполнен и перевыполнен в среднем в 1,5 раза, что объясняется ростом клиентской базы салона ,удержанием демократичных цен, грамотной рекламной компанией и высоким профессионализмом работников салона.

Наибольший рост показали такие направления деятельности как торговля специализированной продукцией и услуги массажа, хорошие темпы роста данных позиций объясняются расширением номенклатуры представленных товаров и проведением ряда мастер-классов в салоне по демонстрации свойств тех или иных товаров. Массажный кабинет в салоне также расширил спектр своих услуг – была приобретена и установлена гидромассажная ванна, и в прейскуранте салона появились новые виды массажа(6).

Анализ спроса на услуги СК в зоне действия предприятия показывает, что население испытывает значительный дефицит качественных и недорогих услуг.

Месторасположение СК, спальный район выгодно как предприятию, так и клиенту. Предприятие имеет минимум конкуренции, так как основное скопление СК в Москве расположено в центральных районах города. А клиент получает качественные услуги в непосредственной близости от места проживания.

Выводы по данному параграфу однозначно свидетельствуют о необходимости дальнейшего расширения услуг СК, так очень большим спросом у клиентов салона пользуются услуги ногтевого сервиса.

2.4 Анализ качества обслуживания и конкурентоспособности услуг

Салон открылся в 2006-м году и стал по-своему исключительным, ведь он уже тогда предлагал услуги экстра-класса и совершенно новый подход - действительно европейский. Даже парикмахеров в нем изначально называли «мастерами парикмахерского искусства», что было в то время большой редкостью.

Сначала салон имел 2 парикмахерских места, кабинет по массажу и один солярий. Позже появился косметологический кабинет, еще 1 солярий, а совсем недавно, год назад, появилась уникальная новинка – гидромассажная ванна.

Приходя в «Эдем», клиент всегда был уверен, что здесь его поймут, помогут создать неповторимый имидж, свободно поэкспериментировать с образом, буквально преобразиться, что мастера салона используют новейшие технологии и эксклюзивные препараты очень высокого качества.

Сразу при открытии определилась и стратегия дальнейшего развития бизнеса: удерживать первенство, подтверждая свою уникальность, быть лучшими - теми, на кого равняются остальные, никогда не отпускать руку с пульса времени, знать все, что происходит в сфере мировой индустрии красоты, быть открытыми для новых идей, остро чувствовать модные тенденции и следовать им. В общем-то, реализация этой стратегии и делает славу салону – весь период работы он подтверждает свою безупречную репутацию и потому не теряет известность и клиентов(9).

Индексация степени удовлетворенности потребителя позволяет количественно оценить вклад различных составляющих качества (компонентов дерева) в общее мнение потребителя о качестве исследуемого объекта. Для данной оценки необходимо определить важность составляющих качества работы по пятибалльной системе и важность компонентов дерева качества по пятибалльной системе в порядке убывания степени важности.

Заключение:

Анализ объемов услуг по их номенклатуре и ассортименту показал общий рост, за счет, в первую очередь введения новых видов услуг, вместе с тем, было обнаружено, что в перечне услуг салона красоты (СК) «Эдем» отсутствуют достаточно востребованные услуги по маникюру и педикюру. Поэтому в качестве рекомендаций к данному разделу можно считать пересмотр рабочего пространства мастеров-парикмахеров и оборудования в зале места для мастера по ногтевому сервису, перечень предлагаемых услуг следующий:

- маникюр;

- педикюр;

- наращивание ногтей;

- укрепление ногтей биогелем;

- спа-процедуры для рук и ног.

Предприятие успешно конкурирует с другими в сфере услуг. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает оказание исключительно качественных услуг, обновление ассортимента, удержание стабильной цены, качественного обслуживания.

На предприятии проведена оптимизация численности работников. Рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции. Цель рациональной организации оплаты труда - обеспечение соответствия между его величиной и трудовым вкладом работника в общие, результаты деятельности предприятия, т. е. установление соответствия между мерой труда и мерой потребления.

Таким образом, можно резюмировать, что система маркетинга в автосалоне работоспособна, выполняет большой объем функций позволяющих предприятию занимать лидирующее положение на рынке услуг Москвы.

Перспективными направлениями в развитии предприятия являются расширение спектра услуг, повышение качества обслуживания, внедрение современных методов в области косметологии, ухода за волосами и телом.

Похожие работы на данную тему