Дипломная по теме: Применение новых информационных технологий в учебном процессе колледжа

Название работы: Применение новых информационных технологий в учебном процессе колледжа

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Методологические основы применения новых информационных технологий в учебном процессе………………………………………………..7

1.1. Роль и потенциал современных информационных технологий в образовании………………………………………………………………………..7

1.2. Дистанционные технологии в учебном процессе…………………….…...13

1.3. Организационно-управленческие схемы формирования виртуального кампуса в условиях профильного Интернет-обучения………………………...21

1.4. Модель виртуального кампуса……………………………………………...25

Глава 2. Особенности применения новых информационных технологий в учебном процессе колледжа……………………………………………………33

2.1. Специфика информационного образовательного пространства экономического факультета колледжа………………………………………..…33

2.2. Современные информационные технологии в образовательном пространстве колледжа и в системе подготовки экономиста……………….…37

2.3. Дистанционное обучение на экономическом факультете …………...........43

Глава 3. Использование информационных технологий в процессе подготовки студентов экономических специальностей в образовательном пространстве экономического факультета………………………………..…52

3.1. Педагогический эксперимент на кафедре экономики по дисциплине «Экономика» с использованием дистанционных технологий…………..…..…52

3.2. Рекомендации по совершенствованию использования технологий дистанционного обучения……………………………………………………..…58

Заключение…………………………………………………………………….….65

Список литературы……………………………………………………………….68

Приложения

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Глобализация, охватывающая сегодня все сферы человеческой деятельности приводит к тому, что в последние время человек вступает в новую эпоху – эру информатизации. В условиях информационного общества определяющий фактор общественного развития –это использование сетевых и мультимедиа технологий. Именно развитие сетевых и мультимедиа технологий способствует изменениям во всех сферах человеческой жизнедеятельности.

Существенной характеристикой данного процесса представляется его глобальный характер, то есть потоки информации могут проникать во все области человеческой жизнедеятельности, включая сферу образования и образовательные учреждения, в частности. В результате формируются новые, свойственные информационному обществу направления, такие как интерактивные обмены информацией с помощью сети, создание ресурсной образовательной среды и др.

...........

Глава 1. Методологические основы применения новых информационных технологий в учебном процессе

1.1. Роль и потенциал современных информационных технологий в образовании

Использование в сфере образования новых информационных технологий заставляет взглянуть на процесс обучения как на информационный процесс, где происходит усвоение информации учащимися, ее переработка и применение. Информационный подход к процессу обучения выдвигает ряд проблем перед педагогической наукой и практикой. Например, актуален вопрос о различных формах преподнесения информации в образовательном процессе, имеются в виду как традиционные тексты и наглядные пособия, так и новые формы преподнесения знания, которые создаются по аналогии с информационными: текст, разделенный на блоки, тезаурус, гипертекст и др. Формы репрезентации знаний обуславливают поиск способов их представления в процессе обучения и методов переработки информации, а также методов обучения .

..........

Заключение

По результатам проделанной работы нами были сделаны следующие конкретные задачи:

Теоретическое обоснование педагогического обеспечения информационно-образовательной среды средствами сетевых и мультимедиа технологий является одним из приоритетных направлений информатизации образования, раскрывающих внедрение информационных и коммуникационных технологий в сферу образования, систему психолого-педагогических требований к использованию ИКТ, включающую как общие требования, относящиеся к целям и содержанию обучения, так и специфические, отражающие особенности преподавания дисциплины

Модель педагогического обеспечения информационно-образовательной среды средствами сетевых и мультимедиа технологий, раскрывающая: технологию использования ИКТ............

Похожие работы на данную тему