Введение
Актуальность.
В настоящее время от учителей часто можно слышать: «дети стали хуже», «ставим тройку, два в уме» и и т. п. Это сказано о тех детях, кто не успевает по предмету, с трудом осваивает школьную программу, конфликтует. Неуспеваемость и нарушение поведения – это крайние проявления школьной дезадаптации, кроме того, в общеобразовательных учреждениях имеется большая группа детей, испытывающих временные трудности в обучении, они и составляют группу риска школьной дезадаптации.
.........
Глава 1. Теоретические основы работы педагога-психолога по преодолению дезадаптации первоклассников
1.1.Психолого - педагогические условия по преодолению дезадаптации
Дезадаптация рассматривается как процесс, т. е. снижение адаптационных возможностей человека к условиям среды жизнедеятельности, как проявление – характеризуется нетипичным для данного человека поведением в определенных условиях; как результат – свидетельствует о том, что поведение, отношения и результативность деятельности не соответствуют тем нормам, которые характерны для него в данных условиях. Дезадаптация ребенка свидетельствует о несоответствии его поведения и учебы возрастным и социальным нормам в сравнении с основной массой сверстников .
..........
Заключение
Дезадаптация рассматривается как процесс, т. е. снижение адаптационных возможностей человека к условиям среды жизнедеятельности, как проявление – характеризуется нетипичным для данного человека поведением в определенных условиях; как результат – свидетельствует о том, что поведение, отношения и результативность деятельности не соответствуют тем нормам, которые характерны для него в данных условиях.
. В настоящее время сформировались следующие, опирающиеся на различные методологические основания, подходы в понимании и объяснении такого сложного социально-педагогического явления, как школьная дезадаптация: медико-биологический, социально-психологический, социально-педагогический.
..........