Введение:
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов - не новое явление в педагогике. Он применялся и в отечественной дидактике (особенно в 20-30 годы), и в зарубежной. В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании. Предполагалось строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.
Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей, т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия. Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных регионов страны, других стран земного шара по одной проблеме, раскрывающих определенную тему: проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, проблема размещения различных отраслей промышленности в разных регионах, пр.).
Глава 3:
Композиции можно условно разделить на малые и крупные. Малые, в основном, устанавливают на обеденных и банкетных столах; крупными украшают помещения.
Следующим на карте островом выступает остров – букетов
Букет от франц. - связка цветов или цветов и веток, специально подобранных по размеру, цвету, то есть так, чтобы они создавали единое целое. Классификация букетов зависит от формы букета, сезона, размера, назначения. Стебли цветов для букета должны быть ровными. Листья должны располагаться только на 2/3 от верхней части стебля. Если в букете будут использоваться пионы или сирень, то такие ветки следует изготовить почти без листьев. Можно изготовить зелень, которая украсит букет. Стебли фиксируют проволокой, которую можно обвить бумагой или лентой из ткани, можно использовать проволоку в оболочке или скотч. Поверх закрепителя фиксируют ленту, которую по необходимости завивают ножницами. Выделяют по форме 4 группы букетов: круглый, свисающий, букет – корзинка и односторонний удлиненный.
Следующий материк - гирлянды.
Все элементы гирлянд связываются в виде лент. Гирлянды используются довольно хорошо, гирляндами украшают жилые помещения, свадебные церемонии, погребальные обряды. Самый простой и распространенный тип гирлянд собирается из виноградной лозы с листьями ( иногда с плодами) плюща, которые закрепляются проволокой. Для большей прочности гирлянды крепят на основе, в качестве которой могут выступать проволочный каркас, шнур, веревка, пластмассовая или деревянная планка.
Гирлянды, обрамляющие выставочные стенды, должны быть плоскими и односторонними; гирлянды, украшающие колонны, должны быть выпуклыми и тоже односторонними. Парковое пространство или интерьер украшают выпуклыми гирляндами, обозримыми со всех сторон. Диаметр гирлянд – от 4 см до 35 см. Гирлянды составляют из зелени, к которой добавляют цветки. Цветы располагают или маленькими букетами, или по отдельности, закрепляя их равномерно на одинаковом расстоянии, друг от друга.
И последний остров в нашем путешествии – это остров «Корзины».
Сама композиция по большому счету состоит из двух элементов: непосредственно из плетенной (как правило ) корзины и из целого набора цветов. Здесь используют гладиолусы, хризантемы, ромашки, маргаритки, сирень, незабудки, каллы, розы и др. Здесь важно уделить подбору зелени : ветки деревьев, кустарников, оранжерейных растений. Дно корзины устилают полиэтиленовой пленкой для того, чтобы песок, опилки или другой грунт не просыпался сквозь стенки корзины. Этим грунтом заполняют дно корзины. Лучше, если примерно на ¼ высоты от верха корзины будет располагаться проволочная сетка, которая поможет держать ветки или цветы в определенном направлении. Ветки служат
Заключение:
Выполнение дипломной работы – самостоятельная работа учащихся. Студенты предлагают новые решения вопросов методики. Основная цель работы – научить студентов теоретически мыслить, четко ориентироваться в стремительном потоке информации, решать не стандартные задачи, требующие эрудиции и глубины мышления, самостоятельно работать со специальной литературой и периодическими изданиями. Это способствует закреплению, расширению, систематизации теоретических знаний и практических навыков.
Первым этапом дипломной работы является - изучение научно – методических основ «метода проектов»: его истории, статуса, образовательного ресурса, типологии.
На втором этапе рассматривается методика работы над проектом.
И заключительным этапом служит внедрение педагогического проекта. В дипломном проекте «Метод проектов» рассматривается на примере кружковой работы. Как показывает практика именно кружковая работа часто создает наиболее благоприятные условия для развития художественных способностей учащихся, поскольку здесь, по словам В.А. Сухомлинского, каждый момент в течении учебного времени испытывать свои задатки, способности, выражаться в конкретном деле свои склонности, находить любую работу.
«Учебный проект» –самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до воплощения в реальность. Результатом работы школьника над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания, приобретенные самостоятельно.