ВВЕДЕНИЕ
Сбыт - всего лишь одна из многих функций коммерческой деятельности, при-чем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.
Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - спо-собствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы марке-тинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продук-ции.
Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.
Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного по-требителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются кон-куренты.
Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость то-вародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение това-ров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потре-бителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полу-ченная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. История создания и основные виды деятельности
Магазин “Аметист” (ЧП Григорьев) один из крупных специализированных магазинов, торгующих ювелирными изделиями. В ассортименте представлены изделия из золота, серебра и других драгоценных металлов, изделия из драго-ценных и полудрагоценных камней, юбилейные золотые и серебряные монеты и т.д.
Магазин “Аметист” ЧП Григорьев был создан на основе “Положения о по-рядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятель-ности”, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г., и в соответствии с действующим законодательством в форме общества с ограниченной ответственностью.
Торговое предприятие является юридическим лицом с момента его госу-дарственной регистрации, обладает обособленным имуществом на праве собст-венности, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, пе-чати со своим наименованием, фирменные знаки, символику, торговые знаки, от своего имени заключает договора (совершает сделки), приобретает имуще-ственные и личные неимущественные нрава и несет обязанности, выступает истцом (ответчиком) в судебных органах.
Предприятие имеет право:
в порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в Российской Федерации и других странах хозяйственные общества;
помещать денежные средства в ценные бумаги, находящиеся в организа-ции;
проводить аукционы, лотереи, выставки;
проводить операции на валютных, товарных и фондовых биржах в поряд-ке, установленном законодательством;
3. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В МАГАЗИНЕ «АМЕТИСТ»
3.1. Теоретические основы стимулирования сбыта
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
Управляющий сбытом должен быть способен прогнозировать, планиро-вать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать. От него тре-буется способность управлять, мотивировать и вдохновлять преимущественно экстравертивную группу продавцов, обладать навыками решения человеческих проблем.
Управляющий сбытом может выполнять все или некоторые из нижепере-численных задач.
Функции планирования предполагают обязанности:
обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на ко-торых основываются цели компании;
планировать получение прибыли в процентном отношении;
оценивать затраты;
анализировать рынки в поисках новых возможностей использования суще-ствующих товаров и перспектив новой продукции (в сотрудничестве с отде-лом исследования рынка);
планировать деятельность территориальных менеджеров, контролеров и продавцов;
планировать и организовывать сбытовой офис в соответствии с ожидаемым объемом работы;
планировать и определять территории для эффективного охвата потребите-лей;
устанавливать стандарты исполнения для сбытового персонала;