Введение:
Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств произ-водства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: осо-бенности формирования спроса, особенности формирования предложения, осо-бенности формирования рыночных отношений.
В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчиво-сти потребительского спроса производство и предложение товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к по-стоянно изменяющимся требованиям рынка.
Предложение на рынке товаров народного потребления включает значи-тельно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства.
Еще один характерный для предложения на рынке потребительских това-ров момент: большинство товаров данного рынка имеет более короткий жиз-ненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость посто-янного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного потребления.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от произво-дителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляе-мых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Сбыт - всего лишь одна из многих функций коммерческой деятельности, причем зачастую не самая существенная. Если предприниматель хорошо пора-ботал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка найдут своего покупателя.
Главной задачей, стоящей перед организацией, занимающейся коммерче-ской деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахо-ждение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) усло-вий реализации товарной продукции.
Глава 4:
С целью совершенствования коммерческой деятельности ООО «Торгсер-вис AG» предлагается создание магазина, специализирующегося на продаже запасных частей только к одному из видов автомобилей. Анализ сложившейся на рынке ситуации определил, что менее всего в ижевских магазинах, торгую-щих запасными частями, представлены запчасти к М-2141, несмотря на то, что доля этого автомобиля в структуре автотранспорта достаточна велика. Таким образом, можно создать магазин-клуб, ориентированных на автовладельцев М-2141, которые могли бы найти в магазине все виды автозапчастей к своему транспортному средству.
Основными целями является:
получение прибыли - увеличение прибыли на определенную зап¬ланированную величину;
рост - увеличение оборота, доли на рынке, торговой площади, числа со-трудников;
создание гарантий - создание финансовых резервов.
На основе опыта работы, полученных советов и проведенного иссле¬дования рынка выработана следующая стратегия продаж:
постоянный контакт с покупателями позволяет нам выявить пере¬чень ав-тозапчастей, пользующихся повышенным спросом,
в рекламе мы будем подчеркивать наш профессионализм и широту ассор-тимента;
приобретение полного спектра автозапчастей в одном месте будут посто-янно притягивать поку¬пателей и широко рекламироваться.
Стратегия конкурентной борьбы будет выглядеть следующим обра¬зом: низкий уровень цен, высокое качество обслуживания, удобные часы работы, индивидуальный прием покупателей - вот те преимущества, ко¬торые сделают наш магазина одним из самых успешных предприятий.
Наиболее эффективным средством продвижения товаров на рынке сбыта, как известно, служит реклама. В начале каждого года на рекламные цели будет устанавливаться сумма в размере 1% оборота предшествующего хозяйственно-го года. На рекламные цели, связанные с открытием, использовать 0,7% годо-вого бюджета. После определения бюджета средств, выделенных на рекламу то¬варов, и круга потенциальных покупателей необходимо найти средство, с помощью которого реклама может быть осуществлена и донесена до клиента. Для этого имеется целый ряд возможностей.
Режим работы магазина установим с 9.00 часов до 21.00 часов без переры-ва на обед и без выходных. У директора и бухгалтера –экономиста пятиднев-ная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем с 9.30 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. Продавцы будут работать по скользящему графику – два дня с 9.00 до 21.00 часов и два дня выходные. Грузчик будет работать с 9.00 до 18.00 часов с перерывом на обед 1 час с дву-мя выходными и по совместительству выполнять работу дворника. Уборщица будет выходить два раза в день на 2 часа с 12.00 до 14.00 и с 20.00 до 19.00 до 21.00 часов без выходных.
Заключение:
Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торго-вого предприятия на рынке автомобильных запасных частей. В данной работе проведен анализ деятельности одного из малых предприятий, существующих в Ижевске - ООО “Торгсервис AG”.
Выполнение технологических операций в магазине «Торгсервис AG» осу-ществляется в сочетании с изучением спроса, формированием ассортимента, учетом товарно-материальных ценностей, организацией рекламы и информа-ции и других операций, поэтому торгово-технологический процесс в магазине выступает как единое целое.
Расходы на рекламу в магазине «Торгсервис AG» в 2003 г. по сравнению с 2002 г. уменьшились на 0.02%. Удельный вес различных видов рекламы в те-чение последних двух лет менялся незначительно.
Общий план товарооборота за 2003 год был выполнен на 107%, в том чис-ле по розничному товарообороту на 104%.
В отчетном периоде наблюдается увеличение розничного товарооборота. Однако, если принять во внимание непрерывный рост цен, так как в 2002 г. рост цен на автозапчасти примерно 14%, а в 2003 г. - 12%, то становится по-нятно, что товарооборот объекта исследования за 2 года вырос не так значи-тельно.
Главная причина снижения товарооборота обусловлена, как нам кажется, с одной стороны, падением покупательской способности населения, а с другой стороны - усилением конкуренции на рынке автозапчастей Удмуртии. Автомо-бильный рынок Удмуртии наряду с большим количеством мелких торговых предприятий и частных предпринимателей в настоящее время представлен еще и весьма крупными торговыми предприятиями.
С целью совершенствования коммерческой деятельности ООО «Торгсер-вис AG» предлагается создание магазина, специализирующегося на продаже запасных частей только к одному из видов автомобилей. Анализ сложившейся на рынке ситуации определил, что менее всего в ижевских магазинах, торгую-щих запасными частями, представлены запчасти к М-2141, несмотря на то, что доля этого автомобиля в структуре автотранспорта достаточна велика. Таким образом, можно создать магазин-клуб, ориентированных на автовладельцев М-2141, которые могли бы найти в магазине все виды автозапчастей к своему транспортному средству.
Переменные затраты при реализации проекта ежемесячно составят 120,00 тыс. рублей, ежемесячные постоянные затраты составят 12,8 тыс. руб¬лей. Пла-нируемая ежемесячная прибыль 12 тыс. рублей, чистая прибыль за год 144 тыс. рублей.
Статус магазина-клуба подразумевает, помимо торговой деятельности, оказание целого комплекса дополнительных услуг. Поэтому предлагается на базе магазина «Торгсервис AG» организовать станцию по техническому об-служиванию и ремонту автомобилей. Здесь покупателям магазина могут быть предоставлены услуги по установке купленных ими запчастей на их автомо-биль, а также антикоррозионная обработка автомобилей, рихтовка, окраска кузовных деталей и т.д.