Введение:
Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.
Система сбыта обладает всеми системными признака¬ми. Это дает возмож-ность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимо-действия показывает, что непосред¬ственное взаимодействие предприятия и внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протека¬ния обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информация как в прямом направлении «си¬стема предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда», так - и в обратном.
От системности, своевременности, полноты, объектив¬ности и возможности оценки принимаемых решений в области сбыта зависит не только результат не-посред¬ственно этой системы, но и деятельности всей системы предприятия, что определяет актуальность выбранной темы. Специалисты отмечают, что логиче-ской основой изу¬чения любых систем является определение смысла их су¬ществования, т.е. целей. При этом необходимо иметь в виду, что цели системы должны вытекать из целей системы бо¬лее высокого иерархического уровня. Например, цели сис¬темы сбыта - из целей системы предприятия.
Анализ литературных источников показывает, что представление о пред-приятии как о целенаправленной системе доминирует не только в отечествен-ных, но и в зарубежных исследованиях.
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внима-ние на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стра-тегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние пробле-мы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в теку-щей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществ-ление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро ме-няющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.
Глава 5:
Электробезопасность - система организационных и технических мероприя-тий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздей-ствия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.
Согласно инструкции по охране труда во избежании поражением электри-ческим током необходимо соблюдать следующие правила:
не прикасаться к электропроводам, рубильникам и т.д., так как они могут быть под напряжениям;
не включать электрорубильник, если это не входит в круг ваших обязанно-стей;
не поднимать оборванные, упавшие провода, не становиться на них нога-ми;
не проверять пальцем наличие напряжения на проводах и приборах;
электроприборы включать только в розетку с напряжением, на которые они рассчитаны и маркированы;
не заменять свои электролампочки или предохранители, вызывайте элек-трика;
не загромождать доступ к распредшкафам;
не переносить, не переставлять приборы находящиеся под напряжением;
не использовать лампы местного освещения напряжением свыше 36В.
Основными мерами защиты от поражения тока являются: обеспечение не-доступности токоведущих частей, находящихся под напряжением для случай-ного прикосновения; электрическое разделение сети; устранение опасности по-ражения при появлении напряжения на корпусах, кожухах и др. частях элек-трооборудования, что достигается применением малых напряжений, использо-ванием двойной изоляции, выравниванием потенциала, защитным заземлением, защитным отключением и др.
По степени поражения электрическим током помещение мелкооптового склада относится к разряду помещений без повышенной опасности. Поэтому соблюдение вышеперечисленных правил и обеспечение таких мер защиты как заземление и изоляция, вполне обеспечит электробезопасность.
Электропроводка мелкооптового склада выполнена согласно требованию по ПУЭ, соединение жил проводов выполнено методом о прессовки.
5.2. Безопасность труда при эксплуатации холодильника
Для обеспечения нормальной работы холодильных установок необходимо соблюдать следующие условия:
закрепить каждую холодильную установку за определенным работником, который должен следить за правильной эксплуатацией и надлежащим со-держанием холодильной установки;
установить термометры в шкафу, прилавке, витрине, сборных и стацио-нарных камерах для проверки температуры в них;
не загружать шкафы, прилавки, витрины, камеры продуктами, температура которых выше температуры окружающего воздуха;
при загрузке продуктами не укладывать их вплотную к стенкам шкафа, прилавкам, витринам, камерам, необходимо оставлять между ними про-странство 5-10 см для свободного движения холодного воздуха и лучшего охлаждения продуктов;
Заключение:
Таким образом, в ходе выполнения дипломной работы были рассмотрены вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль ООО «Русское поле».
Как мы установили, предприятия в условиях рыночной экономики значи-тельное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения то-варов от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятель-ности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы рас-пределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и ка-чества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией про-дукции.
Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от про-изводителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание кон-тактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, во-просы финансирования, принятие ответственности за функционирование кана-ла распределения.
В соответствии с поставленной целью данной дипломной работы были решены следующие основные задачи:
дана общая характеристика объекта исследования;
проведен анализ технологического процесса предприятия;
проведен анализ коммерческих процессов предприятия;
проведен анализ конкурентов;
на основе анализа сделаны предложения по совершенствованию системы сервиса предприятия.
Для расширения сферы деятельности открывается мелкооптовый склад по мелкооптовой продаже производимой ООО «Русское поле» крупы для работы с мелкими оптовиками, торговыми предприятиями и населением в г. Ижевске. Основными целями является:
1. Получение прибыли - увеличение прибыли на определенную зап¬ланированную величину за счет снижения транспортных расходов при доставке крупы конечным потребителям.
2. Рост- увеличение оборота, доли на рынке, торговой площади, числа со-трудников.
3. Создание гарантий - создание финансовых резервов.
Открытие мелкооптового склада планируется в III кв. 2005 года. Склад пред¬ставляет собой мелкооптовое торговое предприятие повседневного спроса, срав¬нительно невелик по размерам.
Источником финансирования является вышестоящая организация ООО «Русское поле», которое выделяет товарно-денежные средства для открытия мелкооптового склада. Для реализации данного проекта требуется 135 тысяч рублей. Мелкооптовый склад будет получать прибыль с первого месяца рабо¬ты. Часть прибыли будет направляться на осуществление уставных целей органи-зации.